"Девушки, отложите молотки". Дизайнер Илья Булычев о "капризном" дениме, моде на дырки и настоящих женщинах
Марианна Ходаш
Мы никогда не перестанем видеть на улицах людей в рваных джинсах, считает латвийский "король денима" Илья Булычев. В интервью порталу DELFI дизайнер объяснил, что значит "одевать эмоции", при каких условиях джинсы могут быть женственными, и рассказал, на что стоит делать ставку женщине, чтобы всегда быть желанной.
"В восемнадцать лет я взял у мамы швейную машинку и переделал скучные джинсы друга в яркий клубный предмет одежды". Редко подобное звучит из уст мужчины. Особенно, если этот мужчина внешне больше похож на профессионального спортсмена, чем на модельера. Тем не менее, именно так началась история креативного директора модного бренда BULICHEV, а с недавнего времени еще и автора блога "Как с нуля" Ильи Булычева.
"Во времена, когда в Латвию еще не пришли распространенные сегодня и доступные для всех ZARA, H&M и тому подобные марки, у молодых людей была большая потребность в стильной одежде. Денег у меня на тот момент особых не имелось, как и богатых родителей за спиной, поэтому я нашел свой выход из ситуации — ушил себе рубашку, переделал еще несколько вещей, а потом стал покупать какие-то дешевые джинсы в секонд хэндах и "вдыхать" в них новую жизнь, перекраивая и дополняя разными элементами. По городу пошла молва о том, что я делаю, и мне начали давать первые заказы — друзья буквально просили "порвать им джинсы". А еще через два месяца одна знакомая предложила сделать показ моих работ, и он, к моему собственному удивлению, прошел на ура. Все это в сумме и привело меня к тому, что есть сейчас — к собственному бренду и ателье", — вспоминает Илья.
Ткань из Генуи, "капризы" денима и наследие Levi’s
Разумеется, о джинсах, Булычев, как настоящий энтузиаст своего дела, может говорить много. На стол в ателье водружается красивая, огромных размеров книга под названием "Легенды денима", и дизайнер начинает рассказывать и показывать, как менялся этот предмет одежды с XVII века.
В Великобританию из Генуи, славящейся своей текстильной промышленностью и производством красителя индиго, ввозили ткань, которая позднее получила название "деним". Штаны из нее продавали по всей Европе под названием "джейн" или "джин".
В 1853 году Страусс основал фирму "Levi Strauss & Co.". Вместо популярной тогда парусины Levi's использовали для шитья своих изделий более мягкий "деним". А в 1873 году Страусс и его партнер Джейкоб Дэвис получили патент на штаны с медными заклепками на карманах. За один лишь год Страусс продал 21 000 штанов и курток с такими заклепками.
"Джинсовая ткань — грубая, но в то же время невероятно капризная", — отмечает Булычев, объясняя технологию работы с ней.
"Для того, чтобы работать с шелком, кожей или костюмной тканью — нужно специфическое оборудование, а для работы с денимом необходимы еще и сложные расчеты, и особая производственная стирка. Последняя может в процессе изменить ткань до неузнаваемости. Джинсовое волокно во время этой стирки садится вдоль и поперек, и если в нем есть эластан, то джинсы могут в результате ужаться даже на два полных размера — это все нужно рассчитывать. Мерки бегают так, что можно с ума сойти! Существует огромное количество нюансов в работе с денимом", — рассказывает дизайнер.
Самое любимое во всем процессе "приготовления джинсов" — это разработка модели, потому что иногда то, что приходит со стирки, может на 100% отличаться от изначального эскиза.
Илья Булычев
"Мы одеваем эмоции, а рваные джинсы — это символ свободы"
Форменный обман: мужчины "клюют" на силуэт, и этим можно пользоваться
"Деним может быть, как грубым, так и очень мягким и тонким, женственным. Но вообще, это вопрос формы и линий. Даже когда я рисую, то сразу же ощущаю вот эту маскулинность или феминность форм — к примеру, взять волнообразную линию перехода от женского бедра к талии. Это же квинтэссенция женственности. Квадратный силуэт сделает женщину мужеподобной, а платье-футляр или юбка-клеш, которая может очень эффектно развиваться, несомненно создаст женственный образ", — объясняет Булычев.
Мужской мозг особым образом реагирует на линию и силуэт. У мужчины в голове стоит некая внутренняя линейка — в соответствии с этими запрограммированными в нас с рождения паттернами мы и оцениваем, насколько нам подходит тот или иной человек. Конечно, фигура — один из критериев.
Илья Булычев
По словам дизайнера, правильно подобранный фасон одежды может настолько ощутимо скорректировать природные данные, что женщина может запросто обмануть мужчину.
"К примеру, при помощи той же юбки-солнца можно добавить контраста между талией и бедрами, и, таким вот хитрым образом обмануть внутреннюю мужскую линейку. Вообще, додумывание гораздо более сексуально, чем принятие очевидного, поэтому хорошо одетые девушки гораздо более сексуальны, чем те, кто постоянно оголяется. Ведь сама суть эротики тем и привлекательна, что подразумевает некую загадочность, и дает простор фантазии", — считает Булычев.
Джинсы "бойфренды" убивают фигуру женщины, а расклешенные джинсы визуально "вытягивают" ее. Если же мы возьмем облегающие джинсы с высокой талией, то они выделят ее изящность, и на контрасте подчеркнут форму женских ягодиц.
Илья Булычев
"Если девушка бегает с молотком в руках, мужчины не будут за ней ухаживать"
За женщиной, постоянно кричащей о том, что она все может сама, не пожелает ухаживать ни один нормальный мужчина. Не стоит девушкам бегать с молотком. Таких "Брюнхильд" не хочется носить на руках.
Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь