
Две "Золотые маски". Премия Станиславского. Премия "Хрустальная Турандот". Бесконечный фестивальный успех. Поездки по всему свету. Спектакли в Москве и "В Париже" ("In Paris" - так называлась постановка, которую он сделал в 2011-м для Михаила Барышникова). Это все о нем, о Дмитрии Крымове.
Прежде он был сценографом – если уж и дальше перечислять его награды, нельзя пройти мимо Гран-При Пражской квадриеннале, этой величественной олимпиады театральных художников; он был графиком и живописцем; был и есть. Просто прежние его ипостаси немножко ушли в тень. Очень уж ярким, неожиданным и располагающим к себе режиссером оказался Крымов.
10 лет – все годы своего существования – фестиваль "Золотая Маска в Латвии" пытался заполучить Крымова с гастролями. Но на какую площадку? Для того, чтобы спектакли Дмитрия жили и дышали, требуется особенное пространство. В Москве это здание "Школы драматического искусства", чудо-театра, построенного специально для великого Анатолия Васильева. В Риге ничего похожего нет. Наконец, было принято решение - выгородить для "Лаборатории Дмитрия Крымова" павильон в одном из залов Международного выставочного холла "Кипсала".