На одном из традиционных балов нашей корпорации "Никколо М", который по случаю дня рождения фирмы всегда проходит в начале марта в московском отеле "Мариотт-Аврора", произошел показательный диалог. Накануне, 2 марта, раут по поводу личного дня рождения дает первый Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев, а списки гостей у нас сильно пересекаются. К тому же г-н Горбачев тоже традиционно празднует в отеле "Мариотт", только он на Тверской, а мы на Петровке.

В разгар нашего мероприятия ко мне подошла давно знакомая дама, супруга советника одного из западных посольств. И она, и ее высокопоставленный муж прекрасно говорят по-русски. "Елена, как хорошо, что сегодня мы не находимся среди кавказских вдов!", — вдруг произнесла супруга дипломата, одетая в изумительное платье цвета бордо. "Каких вдов?" — опешила я, пытаясь вспомнить российские новости последних дней. "О нет, не пугайтесь, это такая злая шутка, — рассмеялась супруга дипломата. — Позавчера мы были у Михаила Сергеевича на дне его рождения. Так вот, там все до единой дамы были одеты в черные платья. Почему в России женщины и на похороны, и на праздники надевают черный цвет? А у вас на приеме, смотрите, есть дамы в голубом, в красном, серебристом и синем".

Справедливости ради скажу, что на нашем приеме на триста гостей большинство дам тоже были одеты в черное, но несколько ярких платьев действительно фигурировали. Само собой, их обладательницы привлекали к себе большое внимание, а сами дамы чувствовали себя настоящими звездами. Почему же традиционный в наших странах дамский вечерний гардероб состоит преимущественно из черных платьев? Ответ простой: они действительно делают фигуры стройнее и выше. И потому яркие платья, а этикет абсолютно не ограничивает нас в выборе цвета вечернего гардероба, позволяют себе надеть либо дамы с безупречной фигурой, либо, к коим отношусь и я, просто со здоровой психикой.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !