zēns bērns puika uzvedība durvis skolēns
Fоtо: Shutterstock
Недавно, стоя в очереди у касс, я невольно услышала разговор мальчика-дошкольника со своей мамой. Показывая на презервативы у кассы, он спросил: "Мам, а что такое презервативы?" Стоящие поближе в очереди навострили уши. Однако мама выбрала самый легкий и удобный путь, пробурчав в ответ что-то себе под нос. Не получив ответа, мальчик придумал его сам. "Я знаю — презерватив съедают, чтобы секс был лучше", — протянул он.

К сожалению, своим поведением мама дала ребенку сигнал — "не спрашивай меня, на ТАКИЕ вопросы я отвечать не буду".

Нам, родителям, приходится думать о том, когда, что и сколько рассказывать своим милым славным малышам (вплоть до школьного возраста) Детей мы видим эмоциональными, легкоранимыми, милыми, послушными или не очень. Их нужно беречь и оберегать от плохой информации и плохих людей. Но реальность другая: презервативы на полках магазинов, сцены с поцелуями в фильмах и насилие в мультфильмах предлагают ребенку совсем другую действительность — суровую, иногда непонятную. Это смущает многих детей. К сожалению, нет правильного или неправильного ответа на вопрос ребенка, затрагивающий сексуальность. Однако, несомненно, правильный подход заключается в том, чтобы всегда отвечать на вопросы ребенка, даже если они неудобны или на них нет одного правильного ответа. Мы, родители, можем признаться своим детям в том, что не знаем ответов на все вопросы.

С совсем маленькими детьми проще: им необходима наша ласка, эмоциональная поддержка и слова, которые объясняют тело и эмоции. До года ребенок узнает себя с помощью прикосновений. Наша задача — назвать словами части тела, в том числе половые органы, говорить по-дружески и без осуждения. В возрасте около 3 лет мы можем пояснить что такое частное пространство человека, и объяснить, что девочки отличаются от мальчиков. Три- четыре года — это зачастую возраст непрекращающихся „почему". Родителям требуется и богатая выдумка, и бесконечное терпение, чтобы справиться с потоком самых разнообразных вопросов. Тогда упрощенно, используя легко понятные ребенку слова, такие как „семечко", „гнездышко", мы можем объяснить, как рождаются дети. В момент, когда с разных экранов, в разговорах со сверстниками или вместе с рекламой в жизнь ребенка все интенсивное входит внешний мир, вопросы также становятся более сложными. Детей интересует все — и имантский педофил, и геи, и проститутки. Тогда значительное место в воспитании ребенка нужно отвести безопасности, прежде всего, рассказывая о плохих и хороших прикосновениях.

Если говорить об образовании детей, о таком чувствительном вопросе, как детская сексуальность, то у каждого из нас есть свои знания, отношение и опыт, которые не всегда позволяют реагировать в соответствии с потребностями ребенка. К тому же многие из нас росли в семьях, в которых тема сексуальности была под запретом. В Финляндии сексуальное воспитание в школе является обязательным уже более 50 лет и считается частью уроков здоровья. Детский психиатр Раиса Качиаторе из Финляндии, которая свыше 20 лет работает консультантом родителей, опекунов детей и учителей, выступила с докладом в Латвии, отметив, что в Финляндии родители опасаются преждевременного, не соответствующего возрасту просвещения. Для родителей также неприемлемо образование, которое могло бы вызвать у ребенка чувство стыда и вины из-за своего тела. В своем докладе доктор Качиаторе также затрагивает такие темы, как выработка стандартов ВОЗ, о необходимости полового воспитания маленьких детей и о том, чему родители и опекуны должны были бы научить детей.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !