IMG_0656
Fоtо: morgueFile
Порой, жизнь преподносит нам очень неприятные "сюрпризы", к которым мы оказываемся совершенно не готовы. Так случилось и с Мадарой, которой латвийские врачи поставили шокирующий диагноз — "шизофрения". Эта болезнь отнимает огромное количество сил как у самого больного, так и у людей, его окружающих. Болезнь, требующая от больного огромной веры в себя. Мадара поделилась своей непростой историей с порталом Delfi, и рассказала, как это — жить со столь тяжелым диагнозом.
Мы никогда не задумываемся о том, что нечто подобное может случиться с нами", — говорит Мадара. "Ни к чему в жизни нельзя подготовиться заранее, и вопрос — нужно ли? Мы никогда не знаем, что ожидает нас впереди.

Детство, учеба и работа

Fоtо: PantherMedia/Scanpix

Англия и депрессия

Fоtо: PantherMedia/Scanpix
Окружающие начали замечать в моем поведении какие-то странности, которых сама я не ощущала. Около месяца я почти ничего не ела, потому что у меня не было аппетита, днями напролет я лежала в кровати, а иногда наоборот — могла не спать несколько ночей подряд. Начала работать, но ходить на работу мне совсем не хотелось — я делала все "на автомате". Даже к себе я относилась поверхностно — перестала краситься и прихорашиваться, даже в душ ходить приходилось через силу.

Больница, диагноз и страшный шок

Fоtо: Shutterstock
Однажды вечером мама вызвала скорую помощь, чтобы меня увезли в лечебницу, потому что мое поведение стало, по ее мнению, уже совсем неадекватным.

Выздоровление, влюбленность и разбитое сердце

Конечно, это было глупостью с моей стороны, ведь, вопреки обещаниям, он не расстался со своей любовницей, и меня использовали уже дважды. Из английской семьи я просто сбежала — собрала все свои вещи и оставила записку, в которой попросила меня не искать. Я пыталась искать работу в другом городе, но к Рождеству мои силы были на исходе — я вернулась в Латвию абсолютно изможденной, да еще и с разбитым сердцем

Возвращение болезни

Я очень чувствительный человек, поэтому мне было сложно. Трудно было сжиться с мыслью о том, что я нахожусь на Твайка. Почему это происходит со мной, а не с кем-то еще? Как оказалось позже, болезнь была моим "наследством" от бабушки. А я об этом никогда даже не подозревала, ведь в семье попросту не принято было говорить о подобном. Психические расстройства очень сильно стигматизированы. Сейчас прошло шесть месяцев с тех пор, как я вновь начала принимать лекарства. Эти препараты гораздо лучше тех, что мне прописали в первый раз. Я больше не чувствую себя овощем, суточный ритм выровнялся. Я немного набрала в весе, но думаю, что это из-за несоблюдения диеты и отсутствия тренировок. Через некоторое время вновь планирую заняться спортом и скорректировать свой рацион.

Моменты вдохновения

Другим женщинам я бы сказала, что нет ничего невозможного. Если с диагнозом "шизофрения" я могу жить жизнью полноценного человека, то и все остальные могут. Нужно просто ставить себе цели и идти к ним. Стараюсь все воспринимать менее серьезно, не парясь по поводу мелких неурядиц. Всегда помню, что может быть и хуже. В больнице узнала, что есть больные шизофренией в гораздо более тяжелых формах. Так что я просто радуюсь, что мне не нужно "гостить" там постоянно. А следующего раза просто не будет! Для того, чтобы избежать таких обострений, я готова сделать все, что потребуется!

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !