Инга выросла в Мазсалаце — маленьком, живописном городке. Воспитала ее бабушка. "Мама оставила меня с ней, когда мне было всего два годика", — начала женщина свой рассказ. "Но я не помню этого. Помню лишь себя в дошкольном возрасте. Мне очень не нравилось ходить в детский сад, потому что дома я бывала, фактически, только по выходным. Помню, однажды я даже организовала "побег" оттуда. Произошло это во время игр на детской площадке — мы сидели в игрушечной ракете и планировали, как все произойдет. В заборе была дыра. Едва внимание воспитательницы было отвлечено, я и еще один ребенок вылезли из этой дыры и по тропинке понеслись каждый в свой дом. Конечно, нас потом привели обратно, да вдобавок еще и наказали вдвойне — мы получили и от родителей, и от воспитателей. Детский сад находился совсем рядом с моим домом, и я часто наблюдала, как бабушка возвращается с работы или идет в магазин за продуктами. Возможно из-за этого я еще больше тосковала по дому", — вспоминает женщина.
Позже, в школьные годы мать начала периодически навещать Ингу. "Она приезжала в гости, и для меня это всегда было настоящим праздником. Я узнала, что у меня есть семья, братья, сестра и отчим, который оказался хорошим человеком. Только вот меня в той семье как бы не было", — рассказывает женщина. "Уже будучи взрослой я приезжала к братьям. Обсуждая с ними события детства, я узнала, что мои визиты их тогда тоже очень радовали. А в то время я так часто представляла себе, что мама заберет меня в семью, хоть бабушка и заботилась обо мне от всего сердца. Мыслями я все время была с мамой и ее детьми. После окончания школы, мои отношения с ними стали очень близкими. Мне это было нужно, и я стала частым гостем в семье матери. Сейчас эта связь тоже крепка. Мне очень нужно было ощущение семьи, и я его, буквально, "брала" сама. Как тогда, так и сейчас — семья была и остается самой большой ценностью моей жизни".
Школьные годы, студенчество и первая авария
"Я училась в Мазсалацской средней школе, была тихой, прилежной девочкой, но со временем мое мировосприятие начало меняться", — рассказывает Инга. "Учителя потеряли в моих глазах авторитет. Наружу вырвался мой озорной характер. В школьные времена я танцевала народные танцы, потом современные танцы и "диско". Училась я в спортивном классе. Мне нравилось заниматься стрельбой и ориентированием."
После школы Инга пошла учиться на педагога, но завершить начатое не удалось. "Сейчас я за это благодарна судьбе. Но с другой стороны — каждый раз с выбранного пути меня сбивали какие-то происшествия. Так было и в тот раз — я попала в аварию на мотоцикле. После нее доктор рекомендовал мне год оставаться дома, и учебу пришлось прервать. Для меня это было неприемлемо. И я вновь очутилась под "чутким контролем" бабушки. Когда мне стало лучше, я решила освоить другую профессию и пошла учиться на парикмахера. Несколько лет я получала знания в этой сфере. Сначала получила диплом парикмахера широкого профиля, а потом и стилиста. Участвовала в конкурсах — к примеру, в "Stils un mode", — рассказывает Инга
Рождение детей и тяжелая судьба жены моряка
"Прошло время, я вышла замуж, у меня родилась первая дочь. Ей я отдавала все свое время. Через три года на свет появилась вторая дочка, а еще чуть позже — сын. Так я стала мамой троих ребятишек. Парикмахерское искусство и участие в конкурсах ушли в разряд "хобби". Затем я начала работать с "трудными" подростками. С ними я ощущала некую душевную близость — наверное, в силу особенностей моего собственного характера. Они были открыты смелым идеям, и мы вместе делали фантастические прически. Молодежи это нравилось, и у меня с их поведением не было никаких проблем. Наше сотрудничество можно смело назвать интересным и приятным. Разноцветные волосы, покраска в виде "паучьей сети" и панковские прически — это лишь часть наших с ними экспериментов. В то время подобное считалось настоящим сумасшествием. А "мои" подростки так привлекали к себе внимание, что ими заинтересовались СМИ. Даже моя дочь "побесилась" с нами заодно и обрезала свои длинные волосы", — вспоминает наша героиня.
"Мой муж был моряком. В море он уходил на 4-6 месяцев. Дома бывал, самое большое, по дня три в приезд. Быт и воспитание детей лежали полностью на мне одной. Часто я слышала от разных людей вопрос "Не трудно ли тебе?". В эти моменты я задумывалась, а действительно — не трудно ли? На самом же деле, конечно, бывали свои сложности — к примеру, кога дети болели или когда дома что-то ломалось, и нужна была "мужская рука". Еще тяжко, когда дети спят, а ты — молодая женщина, вынужденная проводить ночи в пустой кровати. Но это только отдельные моменты — это проходящее, быстро забывающееся. Моя жизнь была насыщенной. На школьные каникулы ко мне приезжали дети брата — ввиду моего рабочего графика я могла присматривать за ними. Вот, наверное и ответ, почему я не ощущала какой-то депрессии и проживала каждый момент "полной грудью". Конечно, жизнь моя была несколько хаотична, но судьба все расставляет по своим местам, вносит свои коррекции. У меня всегда были амбиции", — рассказывает женщина.
Работа, вторая авария и паралич
Инга поняла, что хочет в жизни чего-то большего: "Мне захотелось ощутить себя важной — как говорят сейчас — "бизнес-леди", поэтому я начала больше трудиться. Но то время, которое я тратила на зарабатывание денег, я "отнимала" у своих детей. За ними начала присмтривать моя мать — я уговорила ее словами "меня не воспитывала, так хоть с внуками помоги", а сама погрузилась в работу. Меня интересовала прибыль — работа ее приносила. Так все длилось около года, но вот… один день вновь изменил все. Младшему сыну было всего два года, когда я попала в аварию. Всегда буду помнить — 10 ноября, гололедица, а у меня шины летние стоят. Мне позвонила подружка, попросила подвезти ее. Когда я ехала с пригорка, машину занесло в кювет. Кувырок, еще один, а затем — полная темнота. И больница. На полгода меня "оторвало" от привычной жизни — от работы, от детей. Я, словно, оказалась в каком-то другом мире — в полностью чужом. Левая часть моего тела была парализована. Меня охватил ужас. Столько было внутри эмоций. Я не видела в будущем ничего. Время остановилось. Муж узнал об аварии и вернулся домой. Друзья из России порекомендовали специалиста по НЛП, психотерапевта Сергея Капицу. Мы вместе работали над моим выздоровлением", — делится тяжелыми воспоминаниями Инга.
"Мой муж Дайнис каждый день был рядом со мной на протяжении тех шести месяцев — в том числе и когда я училась заново ходить. Как маленький ребенок — шаг за шагом. Это была наша совместная работа, и я даже боюсь представить, как было бы, будь я тогда одна! За половину всех моих достижений я благодарна именно Дайнису", — рассказывает женщина. "Я увидела, что он для меня куда больше, чем муж и любимый человек. Тогда у меня началась "новая эра восприятия". Самым важным стало время, которое я проводила с семьей. О работе даже думать не хотелось, да и нужды в ней тогда не было. Моя "шкала ценностей и приоритетов" полностью изменилась. Главным были семья и дети. Спорт, а конкретно — гимнастика, также стала неотъемлимой частью моей жизни. Мне нельзя было расслабляться, так как мускулы необходимо было укреплять. Я вновь занялась танцами. Еще пошла учиться на факультет психологии. Воспитывала детей и училась. Но время оставалось и для других вещей — мы начали вместе путешествовать", — рассказывает женщина.
"Но ничто в жизни не проходит бесследно. Начались кое-какие проблемы со здоровьем. Мне было эмоционально тяжело. Захотелось побыть одной, сбежать. Муж меня понял и поддержал. Я отправилась в Лос-Анджелес. О страхах и возможных трудностях я тогда совершенно не задумывалась. Просто "плыла по течению", руководствуясь собственными желаниями. Так я прожила полгода. Пять дней в неделю работала, а в выходные путешествовала по США. Потом я месяц прожила в Денвере у друга. Tам был совершенно другой ритм жизни, и это помогло мне прийти в себя", — вспоминает Инга.
Подросшие дети и уход мужа
Сейчас у Инги уже двое внуков. У ее старшей дочери шесть лет назад родилась своя дочь, а сыночку второй дочери недавно исполнилось два года: "Это мои баловни. С ними я обошла все возможные детские аттракционы, и не только. Сыну Рудольфу уже 21 год, и, когда я задумываюсь о том, что это мой младший ребенок, то понимаю, насколько быстротечно время. Вот все было так хорошо и стабильно, и тут опять свои коррекции в наш быт внесла судьба…
Муж влюбился и захотел начать новую жизнь уже в новых отношениях. А у меня было такое ощущение, будто земля из под ног ушла. Внутри развернулся такой "коктейль" из эмоций, что я даже удивилась, узнав, что во мне есть столько всего", — говорит Инга. "Конечно, была депрессия и слезы — все, что сопутствует в таких случаях эмоциональным женщинам. Дочь Байба прочитала про конкурс красоты и подала две заявки — одну от своего имени, а другую от моего. Я решила участвовать, потому что моя самооценка тогда была на нуле. Умом я понимала происходящее, а сердцем не жила совсем. Больно было. Эти три года для меня были настоящим "мексиканским сериалом", — рассказывает наша героиня.
Но жизнь продолжается…
"Все штормы моей жизни сейчас поутихли, и вновь наступил порядок. Под влиянием знакомой, я решила открыть загородный SPA клуб — сезонный. Современные люди ценят ЗОЖ, следят за своим питанием и здоровьем, поэтому мы также решили создать свою линию продуктов. Рекламировать их пока не хочу, потому что мы еще находимся на стадии разработки, но уже через пару месяцев продукция появится в магазинах. Выходит, теперь я вновь могу называть себя бизнес-леди", — улыбаясь, говорит Инга, и делится секретом своего вдохновения:
"Я очень люблю читать. Раз в месяц покупаю несколько книг. Летом ведь так хорошо лежать в гамаке и наслаждаться чтением. Конечно, я еще путешествую. Порой все что нужно — это просто полежать на берегу моря или океана, не думать ни о чем, позволяя солнышку ласкать тебя. Вот мой отдых. Меня вдохновляет природа, люди и позитивное мышление. Необходима мотивация. Когда есть цель, то появляется и энергия. Желанием жить движимы миллиарды людей по всему миру — это восхитительно. Посмотрите, как наполнены энергией дети и природа! Но иногда мне важно побыть и наедине с собой. Порой могу сесть в машину посреди ночи и отправиться куда-нибудь — в такие моменты мне просто нужно ехать… Однако, чаще всего я приезжаю к морю! Так я заряжаюсь — на природе, босиком по песку…
"А в трудные моменты, когда не хочется совсем ничего, я советую задуматься над строчками Юриса Рубениса. Мне это помогает.
Оригинальный материал на латышском языке доступен к прочтению здесь.