Kerren McKeeman - 8
Fоtо: Cirque du Soleil by Perla Global Media

С 20 по 24 сентября в Риге со своей яркой постановкой Varekai выступит легендарный Cirque du Soleil. Пользуясь случаем, Delfi Woman поговорили с Керрен МакКиман — режиссером и исполнительницей одного из самых сложных номеров шоу "Танцующая трапеция". Керрен рассказала о гимнастике без страховки, "жизни в турах" и вдохновении, позволяющем легче преодолевать препятствия.

Когда вы поняли, что ваше сердце принадлежит цирку?

Я всегда знала, что стремлюсь к свободе и мне повезло обрести ее в цирке. Впервые я оказалась на трапеции, когда мне было 13 лет и вот тут-то я и поняла, каково это….

А ваша семья? Как она отнеслась к столь нетривиальному решению?

От своих родителей я не видела ничего, кроме безоговорочной поддержки, за что безмерно им благодарна.

Fоtо: Cirque du Soleil by Perla Global Media
Чем же цирковая акробатика лично для вас отличается от всей остальной? Неискушенному зрителю наверняка покажется, что там просто больше элементов шоу?

В спорте атлеты раздвигают границы физических возможностей. В цирке артисты не только раздвигают границы физических возможностей, но и границы экспрессии, то есть должны достучаться до собственных эмоций и передать из зрителям.

Цирковой артист должен уметь рассказывать истории, то есть погрузиться в историю сам, стать ее частью, прожить жизнь своего персонажа — история должна ожить, а уже зрители проживают эту сказку через эмоции артиста. Это очень сложно, ведь одновременно ты должен демонстрировать акробатику на грани человеческих возможностей.

Нужен колоссальный уровень мастерства, отточенность техники, чтобы оставались ресурсы дополнить свое выступление эмоциями. Но это ровно то, что мне так нравится. Я точно знаю, что при помощи трапеции могу рассказать любую историю. Мне очень повезло, что сейчас я делаю это в Varekai от Cirque du Soleil.


Правда ли, что в Cirque du Soleil вы выступаете без страховки? Бывает ли страшно?

Да, это правда. Вместе с тем, к безопасности Cirque du Soleil подходит чрезвычайно серьезно и у нас есть строгая система, которая ее обеспечивает. Более того, во время моего выступления на сцене со мной находятся другие артисты, чье присутствие позволяет мне выступать на нашем уровне каждый день [КБ: — именно они ее страхуют]. Страх есть, но от него не надо избавляться — это помощник и индикатор, к нему надо прислушиваться и управлять им.

Цирковой артист должен уметь рассказывать истории, то есть погрузиться в историю сам, стать ее частью, прожить жизнь своего персонажа — история должна ожить, а уже зрители проживают эту сказку через эмоции артиста. Это очень сложно, ведь одновременно ты должен демонстрировать акробатику на грани человеческих возможностей.
Fоtо: Martynas Rudzinskas
Расскажите, пожалуйста, чуть больше о дисциплине "Танцующей трапеции".

Действительно, танцующая трапеция в цирковом искусстве, которое берет начало от древнеримских времен, дисциплина достаточно новая. Танцующая трапеция прекрасна тем, что она не только открывает новые степени свободы движения, но она достаточно пластична и может менять форму. [КБ: — она это описывает так, а я объясню "инженерно": еще она называется одноточечной, то есть она по сути формирует треугольник, где внизу — перекладина, на которой можно вращаться, висеть и т.д., а по бокам веревки, соединенные в одной точке, то есть такая трапеция может перемещаться не в одной плоскости "кача", как обычная, а заполнять все пространство сцены].

Меня завораживают ее бесконечные возможности и то, что мой партнер не перестает меня удивлять открывая все новые и новые возможности этого аппарата [КБ: — с весны в шоу пришел Франсуа Гравель, с которым они с Керрен либо чередуются на танцующей трапеции, либо исполняют дуэт. Кстати, это — один из способов "страховки" обеспечить важному сольному номеру возможность присутствовать на сцене вне зависимости, например, от эпидемии гриппа].

Fоtо: Martynas Rudzinskas
У вас есть сестра-близняшка, и, насколько мне известно, вы вместе начали заниматься акробатикой — потом ваши пути разошлись в профессиональном плане?

Да, моя сестра тоже воздушница. Мы действительно начинали выступать в дуете, когда были подростками, но потом увлеклись разными направлениями. Она влюбилась в воздушные ремни, а я — в трапецию. Мы обе создали по сольному номеру, обе нашли работу и начали выступать по отдельности. Но мы по-прежнему очень близки — разговариваем каждый день.

Любая успешная карьера предполагает преданность и целеустремленность. Иногда приходится жертвовать и собой. А каких жертв требует работа в цирке? Ощутили ли вы нечто подобное на собственном опыте?

Конечно, как и все остальное в жизни. Самое неприятное в работе в туре заключается в том, что ты не всегда можешь быть с друзьями и близкими в важные для них дни — на свадьбах, днях рождениях, в отпуске. Сложнее договориться о совместном досуге, когда ты в разных частях света, так что семья и друзья вынуждены проявлять понимание. Они и проявляют, но это трудно.

Fоtо: Cirque du Soleil by Perla Global Media
Меня вдохновляет многое — иногда даже то, как какой-нибудь ребенок смотрит на бабочку, которая сидит у него на руке. Я черпаю вдохновение в книгах, от прогулок на природе. И, конечно, от музыки… без музыки пусто.

Расскажите о жизни в турах — как вы переносите нагрузки? Как расслабляетесь?

Гастрольная жизнь действительно предъявляет высокие требования. Необходимо уметь расслабляться, даже если тебе неуютно, даже если мало времени или места. Учишься расслабляться в автобусе, дать мыслям побродить, пока пакуешь чемоданы, добирать сон на матах за кулисами — приходится приспосабливаться или не выживешь!

Fоtо: Martynas Rudzinskas
А как вы поддерживаете себя в столь прекрасной физической форме? Есть ли специальная диета? А без каких "вредностей" вы не могли бы обойтись?

Очень сложно оставаться в форме в путешествиях, но Cirque du Soleil предлагает здоровое питание в туре [КБ: за кулисами есть кейтеринг, который кормит всех сотрудников с утра до вечера. У них сложная задача — сделать так, чтобы накормить и, условно говоря, Керрен, и техника, которому нужно, чтобы было "вкусно и нажористо"]. Без чего я не могу обойтись? Без горького шоколада. У меня всегда есть запас в сумке!

Есть ли какие-нибудь бьюти-ритуалы, которые вы особенно любите?

Кокосовое масло во всех его видах и проявлениях.

Правда ли, что романтические отношения у цирковых артистов лучше всего складываются только… с другими цирковыми артистами?

Наверное, да — ведь цирковые артисты поглощены тем, чтобы расширять возможности своего тела.

Люди цирка обычно невероятно позитивные и в то же время очень глубокие — есть ли у вас личный рецепт против стрессов? Как справляетесь с неудачами?

Все, что кажется неудачей, можно рассматривать, как способ научится новому. Несмотря на всю суету и давление, важно напоминать себе, что все мы — просто люди. Прошлое не исправить, но можно вынести урок и использовать его для рывка вперед.

Fоtо: Cirque du Soleil by Perla Global Media
Верите ли вы в любовь? Являетесь ли романтичным человеком?

Конечно, любовь — самая мощная сила в мире.

А что еще вас вдохновляет? Остается ли после работы время на хобби?

Меня вдохновляет многое — иногда даже то, как какой-нибудь ребенок смотрит на бабочку, которая сидит у него на руке. Я черпаю вдохновение в книгах, от прогулок на природе. И, конечно, от музыки… без музыки пусто.

Никогда не хотелось бросить все и "умчаться в закат"?

А зачем мне для этого все бросать?

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !