Cāļa bildes - 243
Fоtо: Anita Austvika

Сотни латвийских семей ежегодно сталкиваются со страшной трагедией — потерей ребенка. Да, статистика действительно пугает. В соответствии с данными Национальной службы здравоохранения, по независящим от родителей причинам в среднем в год прерывается около 3300 беременностей. Это примерно каждая седьмая беременность. Происходит подобное по различным обстоятельствам: у одних происходит выкидыш, у других останавливается развитие плода, а у третьих малыш рождается мертвым или умирает вскоре после появления на свет, пишет Cālis.lv.

Когда с вами происходит нечто подобное, вам может казаться, что вы одни в этом мире. Но это не так. Многие женщины, пережившие потерю ребенка, признаются, что смириться с трагедией и жить дальше им помогали те, кто также сталкивался с этой трагедией, и их истории показывают, что жизнь "после" тоже возможна, но горе нужно "выстрадать".

Именно с целью помочь другим женщинам читательница портала Cālis Агнете Грудуле решила поделиться своим печальным опытом. Она призналась, что лишь спустя пять лет после потери дочери нашла в себе силы говорить об этой трагедии, и надеется, что ее история поможет многим:

"Мы — простая семья. У нас нет знаменитых родственников, миллионов и особых требований к этой жизни. Мы с мужем познакомились совсем молодыми в ночном клубе. Спустя два года поженились. Уже на свадьбе часть гостей думала, что мы женимся из-за моей якобы беременности. Но нас объединила любовь. Может бы и были слишком молоды, но в наших мечтах никогда не было конкретной модели семьи — чтобы вот хорошая работа, дом и определенное количество детей. Все произошло само собой", — рассказывает Агнете.

Возможно, именно поэтому дети в семье Агнете начали появляться тогда, когда сами того хотели. Женщина забеременела впервые тогда, когда ее муж собирался отправиться с военной миссией в Ирак. А еще спустя два года у Агнете родилась вторая дочь. Это тоже произошло тогда, когда супругам казалось, что еще не пришло время для ребенка. Но судьба была настойчива.

"О появлении третьего малыша мы с мужем говорили, но с сомнением — может, еще не время, и может, стоит еще подождать. Но беременность наступила, и вопросы отпали сами собой.

Третья беременность оказалась роковой

Fоtо: Anita Austvika
Хотя с момента рождения средней дочери Агнете прошло пять лет, третья беременность оказалась самой тяжелой. Уже во время первого скрининга женщина узнала, что ждет еще одну девочку.

"Возможно, я говорю это сквозь призму произошедшего, но мне казалось, что она с самого начала рвалась от нас прочь. На девятой неделе беременности я пережила достаточно серьезное кровотечение, после которого целый месяц лежала дома, и время от времени затем у меня опять они случались. Каждый раз я бежала на УЗИ со страхом, надеясь, что все в порядке", — рассказывает Агнете.

На 20-ой неделе женщина узнала, что у малышки, возможно, имеются проблемы с пищеварительной системой, что спустя еще 10 недель подтвердилось окончательно.

"Узнав об этом, я безумно расстроилась, но врачи успокоили меня — сказали, что после рождения ребенка проведут операцию, и отослали на дополнительные проверки, чтобы своевременно подготовить меня к предстоящим манипуляциям, которые, по сути, обещали не быть сложными. Когда начался декрет, я собралась приобрести кое-какие детские вещи, но ощутила себя невероятно уставшей. Старалась держаться на позитиве, но время от времени меня одолевало беспокойство по поводу ожидаемого. Ситуация осложнялась тем, что плацента находилась низко, и мне надлежало находиться в состоянии покоя", — вспоминает Агнете.

"Одним утром я проснулась от того, что воды начали отходить. Мы быстро доехали до больницы, и в итоге я задержалась там почти на неделю, но так и не получила подтверждение тому, что это действительно были околоплодные воды. Спустя еще пару дней я проснулась с очередным кровотечением. За этим опять последовала больница. Мне сделали прививки для развития легких у ребенка. Я была очень напугана.

Малышка, поспешившая родиться, поспешила и уйти

Fоtо: Shutterstock

В сердце вломилась всепоглощающая боль потери

Fоtо: Picjumbo

Старшие дочери – самые большие мамины утешительницы

Fоtо: Anita Austvika
"Девочки не проявляли слабость, возможно, подсознательно понимая, что тогда сломаюсь я. Не помню, просили ли они тогда у меня что-либо, настаивали ли на своих желаниях, но они тоже горевали — были тихими и грустными. За ними тогда ухаживала и следила моя мама — она оказывала невероятную поддержку", — рассказывает Агнете.

По ее словам, особенно переживала старшая дочь. Когда Агнете приехала из больницы, восьмилетняя дочурка бросилась к ней в объятия. Так они и сидели в прихожей, обнявшись и плача. Второй дочери тогда было шесть лет — она едва ли могла полностью осознать произошедшее. Но она рисовала Агнете красивые рисунки, на которых была и ушедшая из жизни малышка, и все остальные члены семьи…

Я не знаю, как с детьми говорить о подобных вещах, но я сказала все как есть - как я себя ощущала, как болело мое сердце, как малышка ушла наверх и стала нашим ангелом. Я не стеснялась горевать.

Спустя пять лет после трагедии Агнете говорит, что у них в семье имеется эдакий светлый образ маленькой сестрички, который все очень любят, и посещенее ее могилки стало частью жизни.

"Дочери охотно выбирают цветы и свечки, которые мы затем относим на клабдище. Помню, как мы все ходили на День независимости Латвии с ленточками, приколотыми к пальто, и решили такую же ленточку приколоть и к венку, чтобы потом отнести на могилку. Она — одна из нас, даже несмотря на то, что ее нет рядом с нами", — говорит Агнете.

Нужно привыкать к тому, что мы можем найти не все ответы

Fоtо: Shutterstock

Четвертая беременность наступила через два года

Fоtо: Shutterstock

"И все же я рада, что вернулась на старое и проверенное место работы. Хватило мне хаоса и в эмоциональном плане, и я не уверена, что справилась бы с другими жизненными переменами. Коллеги вели себя понимающе. Иногда я задумываюсь, что, может, они слишком миндальничали со мной на работе. Но я мало что помню. Вспоминается только то, что в ментальном плане я тогда была похожа на открытую рану — сначала все слишком сильно напоминало мне о произошедшем, а спустя время эти мысли стали приходить ко мне все реже…

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !