Границы закрыты, все рейсы отменены, о планах на отдых у моря многим нужно временно забыть. Многие купили билеты задолго до произошедшего, поэтому после таких новостей испытали самые разные эмоции. Тем не менее на то они и взрослые, чтобы осознать сложившуюся ситуацию и принять ее. Вот только как объяснить все детям, которые грезили путешествием не меньше вашего? С разрешения популярного блогера и писателя Ольги Савельевой DELFI Woman публикует историю о том, как с этим справилась она.
"Поговорила с дочерью (ей 4 года) о том, почему мы не летим на море. Мы должны были сейчас быть на Кипре, с родителями и детьми. Путевка куплена была сильно заранее, когда все в мире было спокойно и тихо. Предвкушение моря входит в стоимость моря, поэтому мы сразу сказали детям, что в конце марта у нас море.
Фраза "я лечу на море" стала самой употребимой в лексиконе малышки. Она сообщала ее всем: продавцам в магазинах, воспитателям, игрушкам в процессе игры.
И вот мы бац — и не летим.
Весь мир бац — и не летит.
Сын отнесся к новости спокойно, он уже погружен в инфополе, в курсе происходящего. Моет руки чаще обычного и по локоть (это он от себя добавил мер безопасности). Однажды в школе он закашлялся, подавившись яблоком, и ходил потом всем, кто шарахался, пояснял: я подавился, а не заболел.
А еще он на днях пылесосил в квартире, и пропылесосил плохо, тяп-ляп. Например, не отодвинул клетку попугая, пылесоснул рядом, и всякие завалившиеся попугайчиковые перышки в тот же день снова разлетелись по комнате — будто и не было уборки.
И когда вечером мы болтали обо всем, в том числе и о том, что лучше делать что-то хорошо, чем кое-как, об уроках, об обстановке школе, и сын спросил: "Ну, что там с вирусом?", образ про пылесос был очень кстати.
Мир — он сейчас как многокомнатная квартира. Вирус, как пыль, невидимый, и распостраняется по квартире незаметно. Задача сейчас — пропылесосить этот мир так, чтобы нигде не граммулечки пыли не завалилось, ни за какую клетку с попугаем.
И те комнаты, где пыли уже много, пылесосить приходится тщательнее, и мыть полы, и профилактически отодвигать мебель.
А во время уборки — сам знаешь — лучше по комнате не шастать. Ибо чем больше людей прогуляется по пыльному, тем больше пыли разнесет по квартире. А лучше всего сразу хорошо пропылесосить, и закрыть дверь в комнату, тогда там будет чисто, а сам пока пылесосишь в других странах…
Катю я усадила на диван и нарисовала шесть фигурок человечков. Это я, папа, Даня, Катя, дедушка и бабушка.
- Смотри, Катюш. Мы все хотели на море. Но кое-что случилось. Злой вирус родился и придумал кусать людей по всему миру. И те, кого он укусил, кашляют и болеют, — я дорисовала злой вирус, он был с рожками и зубами.
- Где он живет? На море?
- Он живет там, где живут люди. И на море тоже.
- Он злой? Он укусит Катю? Меня?
- Кать, он злой и кусачий. Но Катю он не укусит. Он не любит детей. А бабушек и дедушек любит.
- Он укусит мою бабушку? И мою дедушку?
- Не укусит. Сейчас ученые дяди и тети придумывают укольчик от этого вируса. И когда придумают, мы победим его, и тогда снова будем думать о море.
- Мы не летим на море? — догадалась, наконец, Катя.
-Мы не летим туда, где может жить вирус, Кать. Мы должны себя сейчас поберечь, — я нарисовала вокруг нас шестерых кружочек, как воздушный шарик, кокон такой, внутри которого — мы.
- А папа? Папа летит?
"Интересно, я самый смелый или самый бесполезный член семьи, — хмыкает муж, слушая наш разговор. — Дочь так легко мною пожертвовала".
- Папа умный, он придумает укольчик… — поясняет Катя свою мысль.
- Нет, Катюш, никто не полетит. Укольчик придумают врачи, а мы им поможем тем, что никуда не будем пока летать. А то вирус хитрый, может спрятаться в самолете и прилететь туда, куда хочет.
Катя ушла играть.
Слышу, что в процессе игры она решила взять на море резинового пупса вместо бабочки.
"Не поняла, наверное", — расстроилась я, что опять придется говорить на эту тему.
- Катюш, ты все еще собираешься на море?
- Да.
- Мы не летим на море, Кать.
Она посмотрела на меня своими глазищами и говорит:
- Нет, летим, просто не прямо чичас. А прямо чичас я просто играю в море.
Дети ужасно мудрые. Возможность играть и мечтать никакой вирус не отберет.
Играем в море.
Живем прямо чичас.
Рисую я так себе.
Какой-то жирный таракан получился у меня, а не вирус)".