Не замешана ли в разводе министра обороны Артиса Пабрикса его молодая коллега, почему потерявший в Krājbanka миллион евро Раймонд Паулс не рад наказанию виновных в крахе банка, как сидится в тюрьме осужденному экс-мэру Вентспилса Айвару Лембергсу и почему дочь экс-премьера Вилиса Криштопанса не станет за него голосовать на будущих выборах. Именно об этом пишут свежие таблоиды на латышском языке.
Молодая любовница? Почему разводится Артис Пабрикс
В минувшее воскресенье министр обороны Артис Пабрикс публично заявил, что разводится с супругой Ундине после 24 лет брака. В социальных сетях политик рассказал, что решение было для них непростым, и попросил уважать право его семьи на личную жизнь.
В то же время, пишет Kas Jauns, еще два года назад среди сотрудников министерства обороны стали ходить слухи о романе 53-летнего на тот момент Пабрикса и главы его бюро Нелды Отваре, которая на 25 лет моложе своего босса. Когда сплетни дошли до прессы, министр на вопрос о супружеской измене ответил коротко: "Бред в полнолуние". При этом никаких фактов, которые подтверждали бы внебрачную связь, действительно не было. Ну а совместные поездки Пабрикса и его коллеги - это ведь работа. К тому же различные мероприятия министр по-прежнему посещал с женой.
Как пишет Privātā dzīve, в начале июля этого года коллеги заметили, что Пабрикс не носит обручальное кольцо. Издание несколько дней назад связалось с министром, однако он не стал отвечать на вопрос о разводе, отметив, что не может и не хочет это комментировать, да и не видит общественной значимости в такой информации.
Каша жидковата. Как сидится Лембергсу
Несколько дней назад суд оставил в силе приговор Айвару Лембергсу, осужденному на 5 лет тюремного заключения с конфискацией имущества. Возможно, этот срок изменится, пишет Kas Jauns, так как недавнее рассмотрение апелляции было не последним - 68-летний экс-мэр Вентспилса намерен побороться за свою свободу.
Как рассказывает Лембергс, проведенные за решеткой полгода ощутимо ударили по его здоровью - утренней зарядки для поддержания хорошего самочувствия недостаточно, а для других занятий у заключенных возможностей нет. После зарядки по расписанию завтрак - это всегда каша. "Бывает жидковата, - рассказывает осужденный политик, - но если немного постоит, становится погуще". Украсить свой рацион чем-то вкусным можно, заказав продукты в магазине. Например, консервы - и из них Лембергс ест лишь дичь. О качестве товара, отметил он, ни одного плохого слова сказать не может.
Режим дня неизменный - в 6 подъем, в семь завтрак, затем Лембергс работает с документами из Вентспилсской думы - выполняет свои депутатские обязанности. Правда, документы в электронном виде ему недоступны - в тюрьме это запрещено. Запрещено и участвовать в дискуссиях, а свое мнение он может выразить только в бумажных документах. Следит за новостями, но сетует, что хоть телеканалов в Латвии много, новости у всех одни и те же - маленькая страна. Иногда смотрит фильмы. А в 10 вечера - отбой. Режим надо соблюдать всем. "Или приспосабливаешься, или умираешь, - говорит Лембергс. - Я понимаю, где нахожусь".
Самое сложное - нехватка общения с близкими, с женой и детьми он может говорить по телефону дважды в неделю по шесть минут, личные встречи длятся час в общей комнате.
Не исключено, что подробности своей тюремной (и не только) жизни политик расскажет в автобиографии. Сейчас у него как раз появилось время, чтобы ее писать.
Политик Янис Домбрава женился по древним обычаям
Депутат Сейма Янис Домбрава (Национальное объединение) женился на девушке из молодежной организации своей партии Аннии, сообщает Privātā Dzīve.
Свадьба 33-летнего политика прошла в церкви в Локстене. По его словам, из-за пережитой в этом году потери (в мае этого года умерла его мама) они с Аннией думали, не отложить ли запланированную свадьбу, но все же решили пожениться. "Мы подумали, что мама радуется за нас, глядя с облачка", - сказал Домбрава изданию.
Янис и Анния вместе 4 года, у них есть общая полуторагодовалая дочь Парсла. У политика также есть 9-летняя дочь от первого брака Элза, которая также пришла на свадьбу отца.
Свадьба, как с изданием поделился Домбрава, прошла с соблюдением традиций древних балтов и особыми ритуалами, а для торжества пара выбрала наряды с народными элементами. "Надеюсь, дочери унаследуют что-то из этого и для своих свадеб", - сказал депутат.
Пропал миллион. Раймонд Паулс не вернет потерянные в Krājbanka деньги
На прошлой неделе суд обнародовал краткую версию приговора совладельцу Krājbanka Владимиру Антонову и президенту банка Ивару Приедитису, присудив тюремный срок 6 и 5 лет соответственно, а также конфискацию имущества и компенсацию за причиненный ущерб в размере 27 миллионов евро.
Известно, что в рухнувшем 10 лет назад Krājbanka миллион евро хранил Раймонд Паулс - и, по закону о гарантии вкладов, вернул лишь десятую часть суммы. В разговоре с Privātā Dzīve композитор заявил, что никакой радости ему решение суда не принесло: "Что мне с того, что жуликов наказали? Кто обо мне думал предыдущие 10 лет? Я еще помню, как Конституционный суд безобразно решил, что нам - вкладчикам - деньги можно не отдавать. Мне теперь плакать? Или радоваться, что у какого-то Приедитиса заберут имущество? Будут и апелляции. Это же рекорд! Сколько можно судить этот банк! И все это время администратор получает деньги, причем большие. И это наши деньги! Нет у меня радости, только сожаление".
Дочь Криштопанса не отдаст отцу голос на выборах
Никола Криштопане, дочь политика и экс-премьера Вилиса Криштопанса категорически отказалась поддерживать отца. Как она пояснила Privātā Dzīve, позиция недавно созданной Айнаром Шлесерсом партии "Латвия на первом месте", одним из лидеров (и кандидатом на пост министра финансов) которой стал ее отец, противоречит ее убеждениям по многим пунктам.
В Twitter Никола написала, что поддержала бы лишь пару идей относительно молодых предпринимателей, но "все остальное, что представляет партия, особенно социальные аспекты, опасно".
Криштопане пояснила, что она поддерживает отца во всем, но голосовать за его партию не станет. "Мы из разных поколений, и наши политические взгляды не совпадают, - рассказала Никола. - Мама на стороне папы, они всегда были командой. Но мы же живем в демократическом государстве и каждый имеет право на собственное мнение. Если человеку кажется, что надо что-то менять, пусть делает это. Думаю, что и у других моих ровесников политические предпочтения не совпадают с родительскими".