Ксавье де Местр: "Никто не стал бы иметь со мной дела только ради моих красивых глаз"
Fоtо: Publicitātes foto

Идти 18 апреля в Национальный театр, чтобы послушать арфу – это как-то непривычно, да? Но когда речь о Ксавье де Местре, непривычно решительно все. И то, что после парижской Ecole des Sciences Politiques и Лондонской школы экономики он отказался от карьеры юриста-международника в пользу арфы. И то, что превратил ее в сольный инструмент и вывел на главные концертные площадки мира. И то, как похож на кинозвезду этот потомок старинного графского рода. Но главное – то, какая волшебная музыка рождается в его руках.

Все знают, как арфа выглядит и звучит, но мало кто имеет хотя бы приблизительное представление о том, как она устроена, какой у нее рост и вес, сколько струн и педалей, мужской она природы или женский инструмент…

У арфы очень богатая родословная, ее история восходит к египетской цивилизации. Вообразите себе лук, натянутая тетива которого запела: отсюда все и пошло. Но, конечно, по сравнению с нашей она была совсем другая, арфа древних египтян и греков. Инструмент, на котором играют сейчас, довольно нов – он стал таким, как есть, только в конце XVIII века, когда его механизм радикально усовершенствовали. Теперь в распоряжении арфистов не только 47 струн, но и семь педалей, с помощью которых можно играть во всех тональностях, извлекать из одной струны три звука разной высоты…

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !