"Я уже неделю нахожусь в нервном напряжении, потому что я, как все, пошла в кино и посмотрела фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой". Неделю я не могу нормально спать, не могу есть — я переживаю.
Вчера на "Маяке" (радио "Маяк", где работает Алла Довлатова) я сделала передачу, посвященную этому фильму, точнее, тому, как можно было обидеть чувства людей, которые любят и уважают этого великого человека. Обидеть чувства людей — это в данном случае нас, людей, кто просто уважают память этого человека, который действительно был очень неординарный. Потому что его самого обидеть невозможно — его 30 лет как нет.
Я пригласила на интервью его сына. В конце он мне сказал — какой вы ужасно конфликтный человек. На что я ему ответила — Никита, вы меня извините, но, наверно, я конфликтовала не столько с вами, сколько я просто пыталась понять, почему можно снять такой фильм о человеке, которого вы как будто бы любите", — рассказала Довлатова.
"Я понимаю, почему Эрнст снял такой фильм. Потому, что не может человек, который живет несвободно, который зависит от огромного количества обстоятельств и очень сильно боится потерять, что имеет, так вот такой несвободный человек не может уважать и любить свободного, который не боялся. Который не то, что сейчас не боится, который не боялся тогда, когда боялись все.
Но, конечно, я Никите сказала, что мне очень горько. Я понимаю, есть дети, обиженные всю жизнь на своих родителей, но так нельзя. Ни один ребенок, если он любит своего отца или мать, никогда не захочет, даже если что-то и было правдой, когда уже родителей нет на свете 30 лет, чтобы о них так плохо и так гадко говорили.
Поэтому я призываю вас не ходить и не тратить свои деньги на этот фильм. Потому что все равно это кино покажут по телевидению, и вы его увидите. Но сейчас кино очень сильно завязано на деньгах, которые приходят вместе со зрителями, поэтому если прокат провалится, то создатели фильма хотя бы поймут, что у людей есть что-то святое в душе и это святое нельзя топтать и унижать".
Но скажу вам также по поводу демократии. Я как журналист была немножко придушена, потому что мы записали с Никитой эту программу — это было в пятницу — и он вышел и сразу, по всей видимости, позвонил, Эрнсту (Константин Эрнст — гендиректор Первого канала). Через полчаса мне позвонило руководство нашего канала (мы не относимся к Эрнсту), и мне сказали, что возникла жесткая ситуация и они не хотят конфликта.
"Алла, пожалуйста, смонтируй так, чтобы про этот фильм в этой передаче слова не прозвучало. Ни хорошо, ни плохо. Он согласен даже на то, что мы не дадим ему рекламу, но только чтобы не было антирекламы. Иначе передача не выйдет в эфир". Ну, мы отмонтировали передачу, все вырезали про фильм, и она просто была посвящена Высоцкому", - сказала она.
Когда Довлатову попросили уточнить, что именно ей не понравилось в фильме, она сказала: "В этом фильме нет ни Марины Влади, ни старшего сына Высоцкого — Аркадия. Нет, бывают ситуации, когда женщина сама воспитывает детей. Но дети будут счастливее, если женщина не сможет зародить в их сердцах ненависть к отцу. А тут…
Одна работает второй женой Высоцкого, другой работает сыном Высоцкого. Но мне очень не хочется, чтобы этот фильм окупился, потому что этими людьми движут только деньги. У них нет эмоций, им все равно, какой был Высоцкий — плохой или хороший.
"А Высоцкий в этом фильме — полудохлый, в постоянной ломке — одни наркотики, КГБ-шники и левые концерты", - заключила она.