Раймонд Паулс отошел от участия в организации конкурса "Новая волна" не самым корректным образом, заявил в интервью российскому журналу "Итоги" композитор Игорь Крутой. Место Паулса в жюри займет итальянский певец Тото Кутуньо.
"Из одиннадцати лет фестиваля семь или восемь он (Паулс - Ред.) уходил. Это была такая игра. С другой стороны, мы говорили о том, что расставаться надо интеллигентно. В момент, когда Раймонд действительно решил бы откланяться, он пожелал бы "Волне" дальнейшего плавания, а мы с почетом и любовью его проводили бы. Увы, красивого прощания не получилось, маэстро предпочел громко хлопнуть дверью", - заявил журналу Крутой. По его мнению, Паулс таким образом мог выразить протест против того, как с ним поступили при банкротстве Krājbanka. Крутой отметил также, что в телефонном разговоре Паулс извинился, однако "эти извинения, кроме меня, слышала только Вайкуле, а его заявление об уходе прозвучало на весь мир"
"О чем нам теперь говорить? Я не вправе обижаться на Паулса, отчасти считаю его своим учителем, всегда декларировал уважение к композиторскому и исполнительскому дару маэстро, но все равно сейчас неприятно. Он не сдержался, наплевал на то, что для меня дорого… Мы же много раз обсуждали с ним тему, я предлагал: «Раймонд, хотите — вместе закроем проект, как вместе его начинали». Нет, отвечал, это важно для молодых. А теперь выясняется, конкурс ничего не дает Латвии, идет экспансия русской музыки, мешая развитию самобытных латышей… Мне Паулс никогда не говорил подобного. В любом случае он остается большой личностью, но гадать о его метаморфозах не берусь. Был момент, помню, Раймонд обижался, что не влияет на политику фестиваля, а я пытался объяснить, что мне нужно вскарабкаться на елку и кое-что не оцарапать. Найти пропорции, чтобы и рейтинг трансляциям обеспечить хороший, и молодым артистам шанс дать, и звезд эстрады в Юрмалу зазвать. Да, некоторые из тех, кого я приглашал на «Волну» в качестве почетных гостей, раздражали Паулса. Не буду называть фамилии. Он в ответ предлагал устроить вечер современной латышской песни... Впрочем, что теперь оглядываться и вспоминать? Надо смотреть вперед", - заявил Игорь Крутой.