Fоtо: F64
Российский режиссер рассказал, как ему пришлось завозить отрезанные головы из России в Германию, почему в его русском костюме нет ни одного русского элемента, за что его дедушка-режиссер называл Эйзенштейна контрой и какую песню не спела Пугачева. Портал Delfi публикует краткий отчет об открытой лекции Кирилла Серебренникова "Театр как воспоминание" в Риге.

О диктатуре режиссера. Это страшное и наивное заблуждение думать, что я повелеваю, а актеры исполняют. Бульон, который мы завариваем на репетициях, получается только в одном случае: когда все являются частью единого целого. Диктатор, повелевающий овцами-смердами, которые ползком внимают великому – это не про меня. Я эту тоталитарную иерархию ненавижу.

Кричащие режиссеры-диктаторы – это такой 20-й век! Время нам предлагает огромное количество совершенно иных вариантов горизонтальной связи, а не тоталитарной вертикали власти, злополучной иерархии, по которой кто-то становится главным, а остальные – пылью на его башмаках. По-моему, сегодня в театре это совсем невозможно и неплодотворно…

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !