Этим летом в кино можно посмотреть много фильмов, выпущенных в прокат в прошлые годы – от середины девяностых и до наших дней. Это, в основном, кассовые хиты, вроде фильмов культового режиссера Кристофера Нолана. Дополняют картину шпионский боевик, фантастический роуд-муви и хоррор-перевертыш от не менее известных фильммейкеров.
"Дюнкерк"
Пять британских военных идут по пустынным улицам Дюнкерка. Вместе с 400 000 британскими и французскими солдатами они оказались в ловушке во французском городе на берегу Ла-Манша, окруженном немецкими войсками. Внезапно невидимый противник открывает огонь, и из этих пяти выживает только один - мальчик по имени Томми, которому удается сбежать и добраться до пляжа. Там другие солдаты-союзники ждут эвакуации. Но пляж тоже небезопасен, так как его бомбят немецкие самолеты. В результате все вокруг усеяно гниющими телами погибших. Пока Томми вместе с другими выжившими ищут план спасения, к Дюнкерку приближается огромная группа гражданских лодок, чтобы помочь пленникам.
Режиссеру Кристоферу Нолану пришла в голову идея снять фильм об эвакуации Дюнкерка еще в 1992 году. Однако он хотел подождать, пока у него появится больше опыта в создании высокобюджетных фильмов. "Дюнкерк" был первым фильмом Нолана, основанным на реальных событиях. Интересно, что на премьере фильма присутствовали настоящие выжившие в Дюнкерке - около тридцати бывших военных, которым на момент премьеры в 2017 году было за девяносто. После того, как фильм закончился, их спросили о его реалистичности. И они сказали, что фильм Кристофера Нолана точно изобразил события эвакуации, но добавили, что музыка Ханса Циммера была громче, чем реальная военная бомбардировка.
"Интерстеллар"
Действие фильма происходит в будущем, в котором сильная засуха убила большую часть урожая в мире, а люди умирают от голода и болезней на обреченной, покрытой пылью Земле. Джозеф Купер (Мэттью МакКонахи) — бывший пилот-инженер, которому, как и большинству американцев, пришлось забросить свою карьеру, чтобы работать фермером. У Купера есть дочь Мерфи (Маккензи Фой), которая клянется, что в ее спальне ночует привидение, оставляющее ей сообщения в виде кода. Купер сначала не верит, но затем помогает Мерфи расшифровать один из кодов, что приводит их к секретной лаборатории, которой управляет профессор Брэнд (Майкл Кейн), возглавляющий то, что осталось от NASA. Брэнд сообщает, что они отправили группу ученых через скважину, ведущую в другую галактику, в поисках планеты, пригодной для переселения человечества. И они теперь ищут добровольцев, которые готовы отправиться вслед за ними. Купер соглашается стать пилотом этой миссии, понимая, что это может означать потерю многих лет на Земле (1 час на одной из планет равен 7 годам на Земле).
Одна из самых примечательных особенностей фильма Нолана заключается в том, что он абсолютно точен с научной точки зрения. Самым творческим кадром в фильме было изображение облаков на ледяной планете, которые представляют собой маловероятную структуру в данной локации. Весь апокалиптический сеттинг Земли основан на Пыльном котле, который произошел в Америке в 1930-х годах. Интервью, показанные в начале и в конце фильма, относятся к реальным выжившим в этой катастрофе.
"Безумный Макс: дорога ярости"
У одинокого странника — Безумного Макса (Том Харди) — военный отряд забирает машину. Он оказывается пленником в Цитадели, безжалостном обществе, которым правит тиран Бессмертный Джо. Пока Макс находится в плену, Императорка Фуриоза (Шарлиз Терон) отправляется в путешествие, чтобы забрать газ и патроны из Газового городка и Пулевой фермы по приказу Бессмертного Джо. Только вместо того, чтобы следовать приказам, Фуриоза игнорирует их и сбивает команду с курса на враждебную территорию. Она убегает — и забирает с собой пятерых жен Бессмертного Джо. Когда Бессмертный Джо обнаруживает предательство Фуриозы, он отправляет за ними военный отряд. Макс оказывается вовлеченным в происходящее, когда его заставляют сопровождать воина по имени Накс (Ник Холт), которому он поставляет собственную кровь.
"Безумный Макс: Дорога ярости" - четвертый фильм франшизы, начатой в 1979 году и на создание которой ушло почти пятнадцать лет. В середине 1970-х молодой врач, которым был тогда режиссер Джордж Миллер, работал в Сиднее. И он столкнулся с чрезмерным количеством травм, связанных с автомобильными авариями. Это вдохновило его на разработку сюжетной линии, которая стала первым фильмом в серии "Безумный Макс". Разработанная еще в 1998 году, "Дорога ярости" должна была сниматься в 2001 году. Но производство было приостановлено из-за терактов 11 сентября. В какой-то момент даже ходили слухи, что это будет полнометражный мультфильм. Основное производство велось в Намибии.
"От заката до рассвета"
Сет и Ричи Гекко, пара беглых преступников, вместе с семьей заложников ищут убежища в баре на американо-мексиканской границе. Однако, без ведома братьев и их заключенных, бар является убежищем для орды вампиров. Таким является краткий синопсис фильма, созданный Робертом Родригесом и Квентином Тарантино в 1996 году. Эта кинематографическая пара (особенно Тарантино) использовала всю свою любовь к олдскульному гриндхаусному кино категории B, чтобы создать нежный камбэк, который чтит гордое прошлое американского кинематографа.
"От заката до рассвета" — это не столько фильм из двух половинок, сколько две половинки двух совершенно разных фильмов. Почти весь первый час фильм представляет собой дорожное путешествие, в котором преступники Сет и Ричи Гекко похищают семью, чтобы сбежать в Мексику, спасаясь от властей. Тон этого зрелища полностью соответствует духу фильмов Тарантино - смесь насилия, ненормативной лексики и резких шуток. Но все меняется в "Titty Twister", самом шумном баре во всей Мексике, которым, как узнают герои, управляют кровососущие вампиры. В большинстве фильмов этот переход от комедийного криминального фильма к пропитанному кровью хоррору был бы медленным. Однако Тарантино и Родригес меняют жанры, будто по щелчку пальца, отвлекая зрителей знойным танцем Santanico Pandemonium в исполнении Сальмы Хайек.
"Начало"
Сюжет фильма "Начало" может быть рассказан в нескольких предложениях или не рассказан вовсе. Это фильм, невосприимчивый к спойлерам. Кобб (Леонардо ДиКаприо) — первоклассный рейдер. Он проникает в умы других людей, чтобы украсть их идеи. Теперь его нанял могущественный миллиардер, чтобы сделать обратное: внедрить идею в сознание соперника, причем сделать это так хорошо, что он поверит, будто это его собственная идея. Это никогда не делалось раньше; наш разум столь же бдителен к чужеродным идеям, как наша иммунная система к патогенам. Это предложение, от которого невозможно отказаться, предложение, которое положит конец вынужденному изгнанию Кобба из дома и семьи.
Говорят, что Кристофер Нолан потратил десять лет на написание сценария для "Начала". Этот процесс, должно быть, требовал огромной концентрации, как игра в шахматы с завязанными глазами во время ходьбы по канату. Зрители должны верить режиссеру, что он может провести по этому канату и их, потому что большую часть времени они потеряны и дезориентированы. Как и сам Кобб, зритель "Начала" плывет по течению времени и опыта.
"Довод"
Самый амбициозный и сложный фильм Кристофера Нолана на данный момент. В центре сюжета - хладнокровный спокойный и собранный агент ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон), которого отправляют под прикрытием за коллегой со странным артефактом во время атаки на Киевский оперный театр. Протагонист схвачен и подвергнут пыткам, не желая раскрывать какую-либо информацию. Он проглатывает таблетку цианида, пытаясь покончить с собой. Но он выживает и просыпается, чтобы узнать, что таблетка цианида была подделкой, артефакт был украден, а его верность агентству привела к тому, что его приняли на сверхсекретное задание, известное как "tenet". Задание приводит его к секретному объекту, в котором Протагонист узнает об угрозе, с которой он сталкивается — инверсии, когда объекты двигаются назад во времени. Хотя инверсия демонстрируется в сцене с пулей, реальную угрозу представляет инвертированное ядерное оружие.
Общая секретная атмосфера во время создания фильм повлияла и на актерский состав. Например, сэру Майклу Кейну было разрешено прочитать только свою часть сценария, в то время как Роберт Паттинсон и Джон Дэвид Вашингтон прочитали сценарий полностью, но в запертых комнатах студии Warner Bros. При этом соблюдалась и реальная "инверсия". В некоторых ситуациях актеру действительно приходилось выучить свою хореографию в обратном порядке или даже научиться произносить свои реплики задом наперед. Кеннет Брана, в частности, должен был научиться произносить свои реплики задом наперед с русским акцентом.
"Без лица"
Одержимый идеей привлечь к ответственности террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), агент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта) выслеживает Троя, который сел в самолет в Лос-Анджелесе. После крушения самолета и серьезного ранения Троя (возможно, он даже мертв), Арчеру делают операцию по удалению его лица и замене его лицом Троя. Когда Арчер пытается использовать свою маскировку, чтобы получить информацию о бомбе от брата Троя, Трой выходит из комы и заставляет врача, проводившего операцию, дать ему лицо Арчера.
"Без лица" — безусловно, один из лучших боевиков девяностых. Джон Траволта и Николас Кейдж — главные соперники, а режиссер Джон Ву создает захватывающий триллер с великолепной хореографией. Интересно, что один из методов, который оба актера использовали, чтобы понять, как вести себя, заключался в простом наблюдении за действиями друг друга. Траволта вспоминал в 2019 году во время интервью для Build, что он также помог Кейджу войти в образ, предложив ему посмотреть несколько фильмов, которые могли бы помочь ему лучше соответствовать его манерам.
"1917"
16 апреля 1917 г. Во Франции кажется, что немецкая армия отступила, но самолеты-разведчики союзников доложили британскому батальону, что на самом деле это тактическое отступление. Поскольку немцы перерезали телефонные линии, ведущие к британским траншеям, генерал Эринмор дал младшим капралам Уиллу Шофилду и Тому Блейку инструкции, что они должны передать сообщение полковнику Маккензи из второго батальона Девонширского полка вручную; в сообщении полковнику будет сказано, что запланированную атаку следует отменить, поскольку она приведет к многочисленным жертвам. Ставки повышают тот факт, что брат Тома, Джозеф Блейк, находится среди солдат, сражающихся во втором батальоне.
В финальных титрах сказано, что фильм посвящен деду режиссера Сэма Мендеса, Альфреду Х. Мендесу. Его отправили сражаться в Первую мировую войну в качестве младшего капрала в возрасте 17 лет в 1916 году, и он должен был нести сообщения через ничью землю, так же, как Шофилд и Блейк. Хотя история и не является полностью реальной, сценарий был составлен из историй, которые Мендес-старший рассказывал своему внуку, когда тот был ребенком.