Во время церемонии Хаматова произнесла речь на латышском языке, поблагодарив Алвиса Херманиса и Латвию в целом за возможность работать в нашей стране.
Многие пользователи соцсетей похвалили актрису за речь на латышском, но в то же время припомнили ей участие в рекламе избирательной кампании Путина 10 лет назад. А некоторые провели параллели с кинорежиссером Лени Рифеншталь, работавшей на режим Гитлера.
Вот некоторые цитаты из постов и комментариев в Twitter:
"Не понимаю, почему ей красную дорожку в нашем государстве стелют? Теперь еще и это. Херманис еще не хочет на ней жениться и гражданство подарить?"
"Не будь войны, не было бы сомнений, что она заслужила награду. Если бы она была хорошим человеком, отказалась бы. Надеюсь, что "актриса года" она в театре, а не в жизни"
"Она в программе у Гордеевой все объяснила тем, кто хотел услышать"
"Можно сказать, что жюри оценивало чистое актерское мастерство, но премия всегда была чем-то большим"
"Готов поверить, что сожаления Хаматовой искренние, но награждать ее в этом году - то же самое, что дать приз Лени Рифеншталь в 1943 за выдающуюся режиссуру"
На бурю в соцсетях отреагировал и режиссер Алвис Херманис (именно он весной пригласил Хаматову в труппу театра), который написал, что у всех комментаторов есть две общие вещи: они не углублялись в факты и биографию Чулпан, а также не видели постановку Post Scriptum. И посоветовал прочесть пьесу Артура Миллера "Суровое испытание", "где лучше всего описано, как работают механизмы охоты на ведьм".
Театральный критик Лига Улберте, входящая в состав жюри "Ночи лицедеев", в своем комментарии Латвийскому радио подчеркнула невероятный талант Хаматовой, назвав Post Scriptum в том числе антивоенной постановкой. Она также добавила, что предвидела острую реакцию на решение жюри.