Азиз потерял глаза в результате взрыва у себя на родине, но в апреле решился сесть за руль. Инструкции о том, в какую сторону поворачивать и когда нажимать на педаль тормоза, ему давал товарищ, устроившийся на пассажирском сиденье. Сесть за руль товарищ не мог, поскольку в свое время был лишен водительских прав.
Таким образом Peugeot 405 под управлением слепого и передвигался поздним вечером по дорогам английского городка Олбури; в какой-то момент скорость автомобиля превысила 55 км/ч. Передвигался, однако, недолго: машина была остановлена после того, как незадачливый водитель не слишком уверенно пересек два пешеходных перехода.
Полицейский поинтересовался, в чем причина столь странного вождения; товарищ Азиза ответил, что за рулем находится слепой. Тогда констебль попросил с трудом выбравшегося из машины водителя снять темные очки. Впоследствии, уже в ходе судебного разбирательства, обвинитель Питер Лов спросил полицейского, заметил ли он в подсудимом что-либо необычное. "Да, — ответил констебль Глин Остин. — У него не было глаз".
Азиз не только слеп; он еще и частично глух, а также страдает от хронической дрожи в коленях и имеет лишь два пальца на правой руке. В суде его адвокат заявил, что подзащитный просто пытался проверить свое умение управлять автомобилем, поскольку до взрыва, сделавшего его инвалидом, был неплохим водителем.
Между тем, сам обвиняемый в ходе слушаний признал, что управлял автомобилем, не прошедшим техосмотр; к тому же у него самого не было ни водительских прав, ни страховки.