Fоtо: Kadrs no filmas
Международная группа ученых обнаружила доказательства, согласно которым Влад III Басараб, который также известен как Влад Цепеш или граф Дракула, страдал от редкого заболевания, которое привело к тому, что в его слезах содержалась кровь.

Правитель XV века, Влад III был лидером княжества Валахии, расположенного на современной территории Румынии. Он прославился как беспощадный защитник своей земли и был ответственен за гибель десятков тысяч жителей из Османской империи. Многие из них были посажены на кол, что дало графу прозвище Цепеш (в переводе с румынского — "колосажатель"). Из-за особенностей его правления прозвище Дракула, что в XV веке означало "дракон" на румынском языке, теперь означает "черт".

Исследователи из Университета Катании Миланского политехнического института (Италия) и Национального архива Румынии проанализировали ряд документов, написанных самим графом Дракулой, чтобы определить, какими заболеваниями страдал этот жестокий правитель. Результаты исследования были опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

При написании писем человек обычно прикасается к бумаге руками — пальцами и ладонями. Это приводит к тому, что химические вещества с кожи переносятся на бумагу. Чтобы извлечь эти вещества из бумаги без ущерба для исторических документов, исследователи использовали метод, который включает в себя нанесение и удаление этиленвинилацетата. Затем они проанализировали полученные образцы с помощью масс-спектрометрии.

Так было выявлено более 500 пептидов, около сотни из которых имели человеческое происхождение. В исследованном материале ученые обнаружили генетические следы, указывающие на возможное наличие у графа Дракулы воспалительных заболеваний дыхательных путей и кожи, а также цилиопатии — генетического расстройства, характеризующегося различными нарушениями, от поликистоза почек до дефектов лица, нервной системы и ожирения.

Более того, ученые обнаружили соединения, которые могли свидетельствовать о наличии у графа гемолакрии — состояния, при котором кровь смешивается с жидкостью в слезных протоках, что приводит к образованию слез с кровью. Цвет таких слез может варьироваться от слабоокрашенного до темно-красного. Обычно такие слезы вызывают особое впечатление у окружающих.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !