Foto: Reuters/Scanpix/LETA
В северном полушарии наступило лето. Но вместе с солнечным светом, длинными вечерами и более теплыми температурами, этот всеми любимый сезон также приносит неизбежную волну комаров и неприятные укусы.

Хуже всего, что эти насекомые переносят малярию, от укусов которых ежегодно умирают сотни тысяч людей по всему миру.

Для борьбы с ними ученые из Еврейского университета в Израиле разработали новый вид средства от насекомых – "химический камуфляж", который, по их словам, отпугивает 99 процентов комаров от приземления на кожу, где он нанесен.

"Во-первых, это механическая защита от укусов комаров. Во-вторых, этот целлюлозный полимер действует как химический камуфляж, – объясняет доктор Джонатан Бобот, ведущий исследователь с факультета сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды Еврейского университета. – Он нейтрализует привлекательный для комаров запах, а затем начинает медленно выделять репеллент. Таким образом, это увеличивает продолжительность защиты.

По словам Бобота, типичные репелленты местного действия – то есть те, которые наносятся на кожу – работают, не позволяя комарам укусить человека. Репеллент же, разработанный командой, действует, не позволяя комарам приближаться к человеку.

Формула представляет собой комбинацию двух природных компонентов: индола, пахучего вещества, содержащегося в цветах, и полимера под названием целлюлоза.

Результаты исследования, опубликованные в апреле в журнале PNAS Nexus, показали, что при нанесении тонкого слоя нанокристаллов целлюлозы на кожу человека, количество комаров пытающихся укусить, уменьшалось на 80 процентов. Было установлено, что совместное воздействие нанокристаллов целлюлозы с индолом снижает количество укусов на 99,4 процента.

"Сочетание этого полимера и нашего репеллента представляет собой идеальную систему индивидуальной защиты, которую только можно себе представить: средство действует долго и на большом расстоянии", – добавляет Бобот.

Его команда говорит, что надеется вывести новый репеллент на рынок в следующем году.