Foto: Sputnik/Scanpix/LETA

Спутник Земли появился около 4,5 миллиарда лет назад. Ученые считают, что Луна сформировалась из фрагментов после "Гигантского столкновения" Земли с Тейей — гипотетической планетой размером с Марс. Так сформировалось новое небесное тело, которое остыло и превратилось в спутник. Мы знаем, что на сегодняшний день поверхность Луны холодная и покрыта тончайшей пылью, но что происходит в ее недрах? Издание Naked Science изучило работу французских ученых.

Сделать своеобразный “рентген” спутника позволяют сейсмические волны, возникающие в результате падения метеоритов. Мы знаем, что центр Луны все еще окружен жидким слоем, но о состоянии внутреннего ядра известно очень мало. Согласно некоторым моделям, ядро должно быть жидким, но другие исследования говорят об обратном. Возможно, новая работа французских ученых, опубликованная в журнале Nature, прольет свет на эту загадку.

Артюр Брие из Обсерватории Ниццы и его коллеги обобщили результаты наблюдений нескольких лунных миссий, которые исследовали гравитационное поле спутника Земли, рельеф, особенности движения по орбите и состав поверхности. Ученые смоделировали различные варианты внутреннего строения Луны и сопоставили результаты с наблюдениями.

Исследование показало, что расплавленный слой Луны продолжает движение — более тяжелые вещества опускаются к центру, а легкие поднимаются на поверхность. Это может объяснить присутствие железа и некоторых других элементов на поверхности спутника. Но самое главное — ядро Луны оказалось твердым, о чем говорили и предыдущие работы ученых.

Согласно новой модели, ядро Луны напоминает центр Земли: жидкое внешнее ядро окружает внутреннее твердое и занимает около 15% диаметра спутника. Радиус внешнего ядра предположительно составляет 362 километра, а внутреннего — 258 километров. Плотность внутреннего ядра превышает 7800 граммов на кубический сантиметр, а это очень близко к плотности чистого железа.