Foto: Lauma Kalniņa
Если латвийская мода уникальна, если товары качественные и цена адекватная, если коллекции создаются, и дизайнеры много работают, то почему в последние годы она как будто стала невидимой?! В беседе с дизайнерами (которые также являются предпринимателями), преподавателем и опытным стилистом мы решили выяснить: кто виноват и что нас ждет дальше.

Более десяти лет назад мир переживал экономический кризис, а в Латвии расцветал патриотизм по отношению к местному дизайну. Мультибрендовые концептуальные магазины открывали свои двери наряду с уже существовавшими салонами. Торговые центры Taste Latvia, Klase в Berga Bazārs, посвященный молодым дизайнерам Paviljons на улице Тербатас, Katana Boutique в Юрмале... В итоге эти магазины закрылись, а на смену им пришли другие — 8Rooms в торговом центре Galleria Riga и Bold на улице Тербатас, а позже на Блауманя. Сегодня ситуация намного печальнее. Кроме периодических попыток и отдельных бойцов, единственным проблеском надежды на данный момент является недавно открывшийся магазин латвийского дизайна Butterman.

Латвийская мода никому не нужна? Мы поговорили с четырьмя представительницами индустрии. Встречайте: Агнесе Нарницка, доцент и руководитель кафедры дизайна одежды Латвийской академии искусств и дизайнер бренда One Wolf; Симона Вейланде, соучредитель концептуального магазина Butterman и дизайнер бренда Tribal Hotel; Рита Эрдмане, стилист торгового центра Stockmann, и Санита Авотиня, дизайнер обувного бренда Wims.

В стародавние времена...

"Когда мы создавали Paviljons, у нас совсем не было бюджета. Это было время глубокого кризиса. В принципе, все было как сейчас. Но в каком-то смысле это было хорошее время для того, чтобы начать что-то новое. Как и сейчас, помещения магазинов были пусты, у людей не было денег, чтобы купить что-то, кроме предметов первой необходимости. Потом пандемия COVID-19 тяжело отразилась на многих предприятиях, компаниях, люди остались без работы. А потом началась война в Украине, что, конечно, тоже имело последствия. Зарплаты не изменились, только коммунальные платежи выросли. Но мода, хотя и не является предметом первой необходимости, всегда привлекает людей", — вспоминает Агнесе Нарницка, которая когда-то была соучредителем магазина Paviljons.

Рита Эрдмане, стилист тогдашнего магазина модной одежды Klase, ныне торгового центра Stockmann, вспоминает о том же: "Причиной, по которой примерно в 2010 году были созданы многие мультибрендовые магазины, был патриотизм. Латвийские дамы считали делом чести иметь что-то от местных дизайнеров. Они понимали, что это качество, это не массовый продукт, но цены ниже, чем у крупных брендов. Тогда был кризис, сегодня кризис, и для латвийских дизайнеров сейчас самое время показать себя и заявить о себе". Но хотя это может быть и подходящее время, попытки единичны.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī vai vai Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!