Foto: Shutterstock
Когда супруги Рубенсы отправились на отдых в Турцию, они и представить себе не могли, что смогут вернуться домой лишь через полтора месяца, уже втроем, и только благодаря поддержке пожертвователей. Их первенец появился на свет гораздо раньше, чем предсказывали врачи — уже на 26 неделе беременности — и дорога домой оказалась очень дорогой и трудной.

Рута и Кристапс Рубенсы решили провести свой последний отпуск перед появлением первенца в турецкой Алании. Рута была на 26 неделе беременности, и ничто не указывало на то, что маленькая Эния Эмилия появится на свет в первый день отпуска. Маленькая девочка весом меньше килограмма ввела новоиспеченных родителей в новую реальность: неопределенность, волнение, постоянные телефонные звонки и бюрократия на каждом шагу были с ними в течение полутора месяцев. Но, к счастью, долгое и тревожное путешествие скоро закончится эвакуационным рейсом домой, в Латвию.

Это была первая беременность Руты, и будущие родители даже не знали пол ребенка, планируя узнать его только в Турции (врач положил записку об этом в конверт). "Мы улетали в пятницу, в понедельник жена ходила к врачу, чтобы сдать все необходимые анализы. Врач сказал, что все в порядке, и дал ей положительное заключение. За день до полета она сделала необходимый тест на толерантность к глюкозе и другие тесты, связанные с беременностью, — и все показатели были в норме", — вспоминает Кристапс и цитирует врача, наблюдавшего беременность: исключительно здоровая беременная женщина. Рожать в Турции супруги не планировали.

Ребенок появился на свет в Турции

Однако оказалось, что у малыша были свои планы. В первый вечер поездки, около 9 часов вечера, у Руты открылось сильное кровотечение. "Я попросил сотрудников отеля срочно вызвать врача. Сначала нас отвезли в клинику в 300 метрах от отеля, но когда поняли, что нам нужен гинеколог, нас перевезли в другую частную клинику в Алании, где врач дал нам лекарства и сказал, что если кровотечение не остановится через несколько часов, нас придется везти в Анталью", — рассказывает Кристапс, добавляя, что в тот момент у них не было возможности выбрать клинику.

А было бы неплохо, если бы выбор был, потому что оказалось, что в клинике, куда отвезли Рут, стоимость лечения составляет 1000 евро в день. Конечно, перед поездкой Рут купила страховой полис, который покрывает осложнения, связанные с беременностью, за 1500 евро. Нюанс был лишь в том, что застрахована была только беременная женщина, а не плод. "После консультации с адвокатом и людьми, пережившими подобную ситуацию, мы поняли, что в законодательстве есть лазейка — мы просто не могли застраховать нерожденного ребенка", — говорит Кристапс.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!