Российский миллиардер Роман Абрамович в ходе судебных слушаний по иску бывшего олигарха Бориса Березовского рассказал о взаимных расчетах между ним, Березовским и его бизнес-партнером Бадри Патаркацишвили в начале 2000-х годов.

В пятый день показаний в Коммерческом суде Лондона Абрамович отвечал на вопросы адвоката Березовского Лоуренса Рабиновица о встрече между ним, Бадри Патаркацишвили, Олегом Дерипаской и Борисом Березовским в лондонской гостинице "Дорчестер".

В своем исковом заявлении Березовский утверждает, что владелец футбольного клуба "Челси" вынудил его продать принадлежавшие ему пакеты акций компаний "Сибнефть" и "Русский алюминий" ниже рыночной стоимости.

Роман Абрамович настаивает на том, что Березовский никогда не был акционером этих компаний, а лишь предоставлял политическую протекцию, которую миллиардер в суде постоянно называет "крышей".

По словам Абрамовича, во время встречи в "Дорчестере" стороны пытались урегулировать долги, которые, после завершения сделок по продаже алюминиевых предприятий в Сибири, возникли у Абрамовича перед Бадри Патаркацишвили.

Абрамович утверждает, что Патаркацишвили сыграл большую роль в покупке алюминиевых активов, и без него эта сделка бы не состоялась.

Во время суда обсуждался договор, подписанный по результатам этой встречи, в котором указана причитающаяся Патаркацишвили сумма — $115 млн. Позже, как сказал владелец "Челси", бизнесмену были перечислены значительно более крупные средства.

Как рассказал Роман Абрамович, на момент встречи у Патаркацишвили оставалось не так много денег, и он попросил купить ему самолет. Ответчик сообщил, что он согласился также оплатить обслуживание самолета в течение пяти лет.

Отвечая на предположение адвоката Рабиновица о том, что Патаркацишвили необходимо было зафиксировать в договоре сумму в $115 млн. для легальной покупки самолета на Западе, Абрамович сказал: "На 115 млн. долларов можно купить четыре самолета, по-моему, — и добавил. — Чтобы купить самолет, 115 млн. долларов не надо".

"У Березовского остался миллион долларов"

Во время суда также обсуждались события осени 2000 года, когда Борис Березовский решил не возвращаться из-за границы в Россию после того, как генпрокуратура объявила о намерении предъявить ему обвинение в хищении государственных средств в рамках дела "Аэрофлота".

Предприниматель утверждает, что первым активом, которого его якобы лишили, был телеканал ОРТ, в котором ему принадлежало 49% акций.

Адвокаты Березовского цитировали показания своего клиента, который рассказывает, что Владимир Путин, занимавший в то время пост президента, был крайне недоволен тем, как телекомпания освещала трагедию подводной лодки "Курск". По словам Березовского, Путин выразил желание лично управлять ОРТ и заявил, что акции телекомпании должны быть переданы государству или приемлемым для государства структурам.

Роман Абрамович признал, что Патаркацишвили, который в июне 2000 года занял должность исполнительного директора ОРТ, убеждал его в необходимости купить долю в этой телекомпании.

Отвечая на вопрос Рабиновица, Абрамович сказал, что "не стал бы утверждать", что в тот момент был близок к президенту. Однако он признал, что у него "были хорошие отношения с Путиным".

Далее на процессе шла речь о встрече между Абрамовичем и Березовским в аэропорту Ле Бурже во Франции.

Защита Березовского цитировала запись разговора между истцом и ответчиком на этой встрече, сделанную, как пояснили адвокаты опального олигарха, по распоряжению Андрея Лугового (который в тот момент возглавлял службу безопасности телеканала ОРТ).

На этой встрече речь шла о выплатах, которые Роман Абрамович должен был сделать Березовскому и Патаркацишвили.

Адвокаты Березовского утверждают, что речь шла о выплате части прибыли предприятий, по их словам, совместно принадлежавших Березовскому и Абрамовичу.

Однако Абрамович настаивает на том, что сущность выплат была совсем другой.

"В сентябре-октябре 2000 года, когда Березовский выехал из России, все его счета были заморожены. И оказалось, что у него есть только около одного миллиона долларов. Долго на эту сумму он прожить не смог бы", — рассказал Абрамович.

По его словам, Бадри Патаркацишвили попросил его перечислить Березовскому около 300 млн долларов в качестве "подушки безопасности".

Ответчик утверждает, что найти такую большую сумму сразу ему было сложно, и поэтому он объяснял своим собеседникам, откуда он может взять эти деньги.

В трактовке адвокатов Березовского, это была доля прибыли от алюминиевых активов в Сибири.

Слушания по иску Бориса Березовского против Романа Абрамовича продолжаются.




Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!