Foto: EPA-AFI
В расследовании убийства известной оппозиционной журналистки Анны Политковской наметился неожиданный поворот: не исключено, что исполнителем преступления могла быть женщина.

Эксперты, проводившие повторную экспертизу пистолета, из которого была застрелена Политковская, обнаружили на орудии преступления следы ДНК женщины, сообщил в четверг, 19 января, "Интерфаксу" Мурад Мусаев — адвокат главного обвиняемого по делу об убийстве журналистки — Рустама Махмудова. Он уточнил, что речь идет о следах пота на возвратно-пружинном механизме пистолета.

Как отметил Мусаев, тот факт, что обнаруженные на пистолете следы ДНК не совпадают с ДНК Махмудова, был известен еще при первом судебном рассмотрении дела, однако в предыдущем экспертном заключении об этом сказано не было. При этом адвокат указал, что "сомнения в том, что убийцей мог быть мужчина, были всегда", поскольку на некоторых кадрах камеры видеонаблюдения, на которых запечатлен предполагаемый убийца Политковской, заметны, как он выразился "некоторые особенности женской фигуры".

Несовпадение обнаруженной на пистолете ДНК с ДНК Махмудова, являлось главным аргументом адвокатов на обоих судебных процессах по делу об убийстве Политковской. Что же до изображения женской фигуры на видеокадрах, то в первых новостях об убийстве действительно сообщалось, что камера видеонаблюдения зафиксировала женщину, следившую за Политковской. Однако впоследствии об этом перестали говорить, и в число подозреваемых вошли только мужчины. Помимо следов пота, на пистолете был обнаружен волос. Однако СМИ в 2008 году сообщили, что этот волос оказался кошачьим.

Мурад Мусаев выразил уверенность в том, что данные повторной экспертизы пистолета позволят со всей очевидностью доказать непричастность его подзащитного Рустама Махмудова к убийству Анны Политковской.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!