Фото: AP/Scanpix

Во время поездки в СССР со студенческой группой британский астрофизик Стивен Хокинг и его друзья нелегально распространили Библию на русском языке, после чего были задержаны властями. Об этом эпизоде своей биографии известный ученый рассказал в интервью ТАСС.

По словам Хокинга, "первый раз в СССР я был вместе со студенческой группой, в которой один из ее членов, баптист, распространил экземпляры Библии на русском языке и попросил нас тайно провезти их.

Мы справились с этим незаметно, но на обратном пути власти обнаружили, что мы сделали, поэтому нас задержали на какое-то время. Однако обвинение нас в контрабанде вызвало бы международный скандал и неблагоприятную гласность, поэтому нас отпустили через несколько часов".

"Остальные шесть визитов были с целью посещения русских ученых, которым не разрешалось выезжать на Запад", — добавил он.

Ученый также сообщил, что является сторонником проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни.

"На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе", — сказал Хокинг.

Стивен Хокинг не сомневается, что через сто лет люди будут жить на Марсе. "NASA и другие космические агентства по всему миру сосредоточены на Марсе. Это ближайшая похожая на Землю планета, с почвой и атмосферой. Хотя колонизировать Луну было бы проще, она находится всего лишь в трех днях (от Земли), Марс представляет собой более интересный вызов и потребовал бы создания действительно автономной колонии".

"У меня нет сомнений в том, что в течение 100 лет люди будут жить на Марсе. Для того чтобы осуществить это, нам нужны инвестиции, позволяющие улучшать наши знания о том, как выжить в условиях космической радиации, деградации человеческого тела и как бороться с отсутствием жизненно важных ресурсов за пределами Земли", — полагает он.

Отвечая на вопрос, что будет, если роботы придут на смену людям, ученый заметил: "Если машины будут производить все, в чем мы нуждаемся, то конечный результат будет зависеть от того, как все это будет распределено. Каждый сможет наслаждаться праздной жизнью, если произведенные машиной блага будут разделены".

"В противном случае большинство людей могут стать весьма бедными, если владельцы машин успешно используют свое влияние против перераспределения материальных ресурсов. Тенденция, существующая в настоящее время, кажется, близка ко второму варианту, с развитием технологий постоянно возрастает неравенство", — отметил Хокинг.

Кроме того, Стивен Хокинг рассказал ТАСС о своем режиме дня. Утро ученого посвящено медицинским процедурам, день — научным исследованиям и работе с общественностью, вечер — музыке и кино. Физик также признался, что по ночам часто страдает от бессонницы.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !