Ответственность за нападение боевиков на Нальчик на прошлой неделе взял на себя один из ведущих чеченских полевых командиров Шамиль Басаев.
В заявлении, опубликованном на интернет-сайте сепаратистов, Басаев утверждает, что при нападении погиб 41 боевик. Всего, согласно заявлению полевого командира, в вылазке участвовали 217 человек, которые одновременно в 9.14 начали штурм 15 объектов силовых структур. По его словам, были атакованы ФСБ, центр "Т", штаб ГРУ, РУБОП, МВД, 1-й, 2-й и 3-й ОВД, полк ППС, ОМОН, спецназ ГУИН, погранотряд, аэропорт, рота МО и бригада ВВ. В то же время оружейный магазин "Арсенал" не значился в списке объектов нападения. Как заявил Басаев, магазин "штурмовали неизвестные нам группы".

По словам лидера террористов, ровно через два часа, в 11.15, основные группы боевиков вышли из города. Якобы отбиваться от превосходящих по численности федеральных сил оставили лишь раненых, которые не могли самостоятельно передвигаться. Интересные данные Басаев привел о потерях со стороны федеральных сил. В ходе столкновений, по мнению Басаева, погибло 140 военных, еще 160 были якобы ранены. Также, уверяет террорист, сбиты были три вертолета. В то же время Басаев признал "большие потери в городе". Провал операции он объясняет тем, что за пять дней до штурма "произошла серьезная утечка информации". Узнав о готовящемся нападении, федеральные силы дополнительно завезли в Нальчик на самолетах, поездах и автомашинах более тысячи бойцов спецподразделений.

Однако, по словам Басаева, несмотря на то, что за два дня до атаки в город прибыли даже БМП и танки, нападение было решено не откладывать. Большие потери Басаев объяснил "резким изменением количества и качества противника, острой нехваткой боеприпасов".

Террорист признал, что он лично осуществлял "оперативное управление" нападением боевиков, а общее командование осуществлял "амир Кабардино-Балкарского сектора кавказского фронта Сейфулла" (это имя дается каждому амиру джамаата "Ярмук", на момент событий в Нальчике его носил Анзор Астемиров). Басаев также признал его гибель. Признал он и ликвидацию так называемого амира ингушского джамаата Илеса Горчханова. Ранения получили и другие "амиры", в частности, краснодарского и осетинского регионов.

Так как данные боевиков о потерях федералов существенно разнятся с числом поступивших в морги погибших, оставшиеся в живых члены группировки "Ярмук" попытались это объяснить. Как они сообщают на том же сайте, местные власти, чтобы скрыть потери, тайно вывозили трупы по ночам, раненых разместили "в изолированных больницах". По мнению членов банды, есть погибшие среди мирных жителей, которых " убивали, а затем подбрасывали боеприпасы, чтобы потом назвать их боевиками. Теперь их не выдают родным, чтобы не выявилась истинная картина произошедшего преступления".

Как сообщает Газета.ru на данный момент нет ни одного сообщения о пропавших без вести мирных жителях или военных.

Между тем окончательные данные о потерях привел глава МВД Рашид Нургалиев. По его словам, в ходе событий в Нальчике погибли 33 сотрудника правоохранительных органов. "Наши коллеги проявили высокий профессионализм и мужество, и мы склоняем перед ними головы", — отметил министр, выступая в воскресном вечернем выпуске программы "Время".

Он также сообщил, что от рук террористов в городе погибли 12 мирных жителей. Министр особо подчеркнул, что в ходе нападения боевикам не удалось захватить ни одно здание. "Они ставили целью захват оружия, силовых структур, и это нападение было акцией отчаяния", — заявил Нургалиев.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!