Foto: AP/Scanpix

Душераздирающие фотографии утонувшего сирийского мальчика превращаются в символ "проблемы мигрантов" или "кризиса с беженцами" в ЕС, но Европе нужны все, кто устремляется туда на дырявых лодках или в ржавых автобусах: по большей части они молоды. Об этом пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.

"Но, если бы этого мальчика впустили в Европу, он помог бы решить проблемы континента. На самом деле кризис в том, что мало кто из европейцев осознает эту мысль", — говорится в статье.

Общеизвестно, что Европа стареет: к 2050 году 28% населения ЕС достигнут пенсионного возраста, к 2060 году на каждого европейского пенсионера будет приходиться всего два потенциально работающих человека (сейчас — без малого четыре).

Чтобы сохранить соотношение стариков и остальных групп населения на нынешнем уровне, число более молодых должно увеличиваться намного быстрее, чем сейчас, пишет Бершидский.

Где же взять дополнительное население — 42 млн к 2020 году и 257 — к 2060? Автор статьи размышляет: "Нельзя принудить людей рожать больше детей. Только рост иммиграции спасет Европу от катастрофы, нависшей над бюджетами". Европе нужны все, кто устремляется в страны ЕС на дырявых лодках или в ржавых автобусах. По большей части они молоды, среди них есть дети без сопровождения взрослых. Если их интегрировать в общество, они станут оплачивать пенсии европейским старикам и ухаживать за ними.

"Страны, где низкая производительность труда, должны приветствовать этот рост конкуренции на своих рынках труда, даже если некоторые местные недовольны", — пишет автор.

По мнению Бершидского, пока Европа не обговорит единый подход, страны с самыми благоразумными правительствами будут притягивать большинство иммигрантов и тем самым лучше защитятся от грядущих проблем.

Более 170 тыс. британцев уже подписали петицию об увеличении приема иммигрантов. Волонтеры приносят детям игрушки. Это сочувствие оправдано и с экономической точки зрения, а ксенофобия — нет, считает Бершидский.

"Великобритания примет еще несколько тысяч человек, которые бегут от гражданской войны в Сирии", — пишет британская The Times. Премьер Дэвид Кэмерон уступил перед волной возмущения, которую вызвала фотография трехлетнего Айлана Курди, утонувшего при попытке добраться до Греции, поясняют журналисты Фрэнсис Эллиотт, Дэвид Чартер и Кэллум Джонс.

При кораблекрушении погибли также мать и брат Айлана. Уцелел только отец, Абдулла. "Я держал жену за руки. А дети выскользнули из моих рук. Мы пытались цепляться за лодку, но она быстро сдулась", — рассказал он.

Со своей стороны, помощники Кэмерона заявили: британский премьер не видел этих фотографий до того, как в среду заявил, что прием "все новых и новых беженцев" не поможет разрешить кризис.

Высокопоставленные британские политики признали: публикация этих фото и реакция общества вынудили Даунинг-стрит пойти на попятный. Кэмерон сказал, что фото утонувшего ребенка "глубоко потрясло" его, и пообещал, что Британия выполнит "свой нравственный долг".

"Как предполагается, Кэмерон предпочитает вариант с увеличением числа беженцев, которых Великобритания принимает из лагерей близ сирийской границы", сообщает газета. Это позволит Кэмерону заявить, что Британия принимает самых бедствующих, по мнению ООН, жертв конфликта, и одновременно возражать против идеи ЕС о квотах на переселение беженцев, которые уже пробрались в Европу.

При этом Кэмерон по-прежнему против мер, которые, на его взгляд, поощрят людей предпринять рискованное путешествие в Европу.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!