Foto: AP/Scanpix

Коллектив Большого театра (БТ) выбрал Павла Дмитриченко, находящегося в СИЗО по обвинению в нападении на художественного руководителя балета Сергея Филина, председателем профсоюзного комитета, сообщил в воскресенье премьер ГАБТ Николай Цискаридзе. О том, что на прошлой неделе было собрание театра, и все единогласно выбрали главой профсоюза Дмитриченко, Цискаридзе заявил в воскресном эфире программы НТВ "Железные леди".

До Дмитриченко пост председателя профсоюза занимал пострадавший от кислотной атаки Филин. Однако Цискаридзе заверил ведущих Маргариту Симоньян и Тину Канделаки, что артисты Большого добивались снятия худрука с этого поста на протяжении двух лет, и каждый раз сделать это им не давали.

По словам танцора, у Филина и Дмитриченко было много конфликтов из-за несправедливостей, которые "позволял себе Сергей по отношению к артистам". Как пояснил Цискаридзе, Дмитриченко является негласным лидером и обладает авторитетом среди артистов театра.

Речь в интервью Цискаридзе зашла и о подозрениях в его адрес, на которые неоднократно намекали в руководстве Большого театра. Премьер ГАБТа заявил, что следствие с самого начала было уверено в его непричастности к нападению на балетмейстера Сергея Филина. "Следователь, который меня допрашивал, сказал мне, что не понимает, почему он меня допрашивает", — рассказал Цискаридзе.

Танцовщик также отметил, что Дмитриченко неузнаваемо изменился всего за сутки после его задержания "Мы видели Павла по телевидению на следующий день после того как его задержали, — с огромными синяками под глазами, и ребята, которые видели его накануне, все говорили, что человек не мог за один день так измениться", — сказал он.

Николай Цискаридзе заявил в интервью в передаче "Железные леди", что артисты Большого не верят в то, что Филину были нанесены тяжелые ожоги. "У всех есть подозрения, мы хотели бы, чтобы профессионалы нам разъяснили, где этот ожог, ожог третьей степени, о котором говорят, говорят также о большом количестве операций. Все артисты говорят об этом между собой", — сказал он.

Тина Канделаки укрепила эти сомнения, заметив, что Филин на недавней пресс-конференции в немецком городе Ахене был закутан в шерстяной шарф. Ведущая пояснила, что на собственном опыте знает — при ожогах хочется открыть приток воздуха или по крайней мере пользоваться хлопчатобумажной тканью.

Напомним, нападение на Сергея Филина произошло в ночь на 17 января. Неизвестный злоумышленник плеснул ему в лицо кислотой. После серии офтальмологических операций в Москве Филин отправился на лечение в Германию.

По подозрению в преступлении задержаны три человека. 7 марта ведущему солисту балета Большого театра Павлу Дмитриченко, которого следствие считает заказчиком и организатором нападения, а также предполагаемому исполнителю преступления Юрию Заруцкому и водителю Андрею Липатову, доставившему Липатова на место преступления, было предъявлено обвинение по ч.3 ст.111 (причинение тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору) УК РФ. В тот же день они были арестованы.

Мотивом нападения следствие считает неприязненное личное отношение к Филину со стороны Дмитриченко, связанное со служебной деятельностью. В суде Дмитриченко заявил, что рассказывал Заруцкому о политике, проводимой Филиным, и, когда тот предложил побить худрука, он согласился.

Между тем худрук Сергей Филин также дал интервью программе "Вести". В нем он заявил, что Павел Дмитриченко ранее ему угрожал.

"Каждый раз, каждая встреча с Павлом Дмитриченко для меня — это была очередная угроза, очередная демонстрация неприязни, и скрывать этого я сейчас не хочу, это было именно так", — сообщил Филин.

"Никакого конфликта, который был бы открытым и ярко выраженным с моей стороны в адрес Павла Дмитриченко, никогда не было, и неприязни у меня к Павлу Дмириченко никогда не было", — отметил худрук. Филин подчеркнул, что, про его мнению, за действиями Дмитриченко кто-то стоит. "Видимо, кто-то очень хорошо работал над ним , и кто-то подталкивал его к этому", — предположил он.

Мнение Филина поддержала и его адвокат Татьяна Стукалова. "Я полагаю, что это не что иное, как подстрекательство изнутри некоего заинтересованного лица, о котором нам пока ничего не известно, и которое пытается всеми способами показать Павлу Дмитриченко, что он ему пытается помочь, чтобы Дмитриченко не затянул еще кого-то в свою компанию".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!