Foto: EPA/LETA
36-летний гражданин Эстонии Дмитрий Егоров и его 31-летний соотечественник Константин Полтев не стали отрицать своей вины по делу Ghost Click. На днях они дали признательные показания в манхэттенском федеральном суде, сообщает "Русская служба Би-Би-Си".

Эстонские хакеры обвиняются в сговоре с целью совершения мошенничества и компьютерного взлома. Дело, по которому они проходят, было возбуждено прокуратурой Южного округа Нью-Йорка в результате двухлетнего расследования, которое совместно велось властями США и Эстонии. Операция носила кодовое обозначение Ghost Click.

В начале ноября 2011 года к суду были привлечены семь человек: Чащин, Полтев, Егоров, Тимур Герасименко, Андрей Тааме, Валерий Алексеев и Антон Иванов. Единственный из этого списка, кто до сих пор пребывает на свободе — Тамме, который является подданным Российской Федерации.

Инкриминируемая им афера, по данным следствия, берет отсчет в 2007 году и была детищем Чащина. Тогда фирму Чащина Rove Digital признали самой прибыльной в Эстонии в сфере информационных технологий. Но спустя год он был осужден за аферы с кредитными картами.

Теперь обвиняемым вменяется запуск вредоносной программы DNS Changer (буквально "переключатель систем доменных имен"), по крайней мере, в четырех миллионах компьютерах и более чем в 100 странах. Только в США было заражено примерно полмиллиона компьютеров, в том числе стоявших в НАСА и других госучреждениях.

Функция вредоносного программного обеспечения состояла в том, чтобы незаметно для пользователя зараженного компьютера переадресовывать его с сайта, который он нашел в поисковике, на сайты, выгодные мошенникам. Тем самым злоумышленники получали плату от рекламных агентств за каждый клик на эти сайты или на размещенные там рекламные объявления. По мнению обвинения, эти махинации принесли обвиняемым около $14 миллионов.

Не так давно Эстония выдала своих граждан США. Алексеев с Ивановым первыми сознали свою вину и уже услышали приговоры. Работавший программистом в принадлежавшей Чащину фирме Алексеев, получил 4 года тюрьмы, а Иванов отделался уже отбытым в КПЗ сроком.

Что касается Егорова, то, например, ему теоретически грозит до 25 лет лишения свободы. Однако после добровольного признания прокуратура обязалась требовать для него у судьи срок между 5 и 6,5 годами заключения. Каким именно будет срок, определят судьи, но в подавляющем большинстве случаев они применяют именно ту меру наказания, на которой сговорились стороны обвинения и защиты в ходе заключения признательной сделки.

Владимир Чащин, которого называют душой преступного сговора, пока еще ведет подобные переговоры.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!