Foto: Reuters/Scanpix
Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Андрей Луговой, которого Великобритания подозревает в убийстве бывшего сотрудника ФСБ России Александра Литвиненко в Лондоне в ноябре 2006 года, пояснил, что готов дать объяснения британскому правосудию по этому делу. Луговой также отметил, что переводит деньги за оплату услуг адвокатов со своего банковского счета.

"Я своим адвокатам сказал, что, если надо, готов дать пояснения, в том числе по видеосвязи. Речи о моем согласии на допрос, как пишут некоторые СМИ, не было", — цитирует Лугового агентство "Интерфакс".

"Мои адвокаты потребовали на заседании судмедэксперта 13 октября предоставления мне возможности, если необходимо, дать объяснения по вопросу о смерти Литвиненко", — сказал Луговой.

Он добавил, что официально его об этом заседании судмедэксперта никто не информировал. "Мои адвокаты узнали об этом случайно и выступили там с заявлением", — сказал Луговой. По его данным, на этом заседании были также представители Литвиненко.

Касаясь сообщений о том, что жена погибшего Марина Литвиненко признала, что ее покойный муж сотрудничал с британскими спецслужбами и получал за это немалые деньги, Луговой сказал: "Для меня это не новость. Пусть теперь британские спецслужбы дадут внятные объяснения того, какие их задания выполнял Литвиненко".

Комментируя слова вдовы Александра Литвиненко в интервью газете Mail on Sunday, что защита главного подозреваемого в убийстве ее мужа оплачивается властями России, Луговой заявил, что оплачивает все сам. "Это заявление говорит о том, как гнусно умеют лгать эти люди", — заявил Луговой в интервью ВВС.

Степень сотрудничества Александра Литвиненко с МИ5 и МИ6 будет рассматриваться в ходе проходящих в Лондоне слушаний по выяснению обстоятельств его гибели. Также, вероятно, будет поднят вопрос о том, могли ли спецслужбы предотвратить его смерть.

Ранее в ходе слушаний в лондонском коронерском суде было решено, что по делу об убийстве Александра Литвиненко будет проведено полное дознание. Судья-коронер также не исключил, что это дело может быть передано в самую высокую судебную инстанцию — английский Высший суд. На этом настаивает Марина Литвиненко.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!