Депутат Госдумы России Андрей Луговой готов при "определенных обстоятельствах" выехать в Лондон для дачи показаний по делу об отравлении Александра Литвиненко. По словам Лугового, он не исключает "возможности встречаться с английской прокуратурой не только на территории России, но и в Лондоне".

"Я готов выехать в Лондон при определенных обстоятельствах. А при каких, мы сформулируем после изучения материалов из германской прокуратуры", — заявил Андрей Луговой "Интерфаксу".

"Мы говорили и говорим, и заявляли еще год назад, что Ковтун готов выехать в Лондон для продолжения расследования, однако англичане не проявляют в этой связи никакой инициативы", — заявил Луговой. Он пообещал, "ознакомившись с документами германской прокуратуры", познакомить с ними и журналистов.

В начале ноября этого года Андрей Луговой в эфире программы "Утро на Би-би-си" утверждал, что Скотленд-Ярд не представил никаких доказательств его причастности у убийству Литвиненко, и у британской стороны "никакой конкретики".

Британские власти считают Андрея Лугового подозреваемым в деле по отравлению Александра Литвиненко. Вопрос об экстрадиции Лугового вновь поднимался на встрече министров иностранных дел России и Британии, но безрезультатно.

Тем временем полиция в Германии прекратила расследование в отношении бывшего сотрудника КГБ Дмитрия Ковтуна, который встречался с Александром Литвиненко в Лондоне за три недели до его смерти, заявил адвокат Ковтуна.

Ковтун является деловым партнером Лугового. Сотрудники британской полиции и российской Генпрокуратуры несколько раз допрашивали их обоих в Москве в дни, последовавшие за смертью Литвиненко.

Ковтун подозревался в Германии в незаконной транспортировке радиоактивных веществ, но до официального предъявления обвинений дело так и не дошло, сообщил адвокат Ковтуна Вольфганг Велов. Полиция утверждала, что следы радиоактивных веществ были обнаружены в квартире в Гамбурге, где Ковтун был с 28 октября по 1 ноября 2006 года.

1 ноября Ковтун отправился в Лондон, где в тот же день встретился с экс-сотрудником ФСБ Александром Литвиненко вместе с другими выходцами из российских спецслужб — Андреем Луговым и Вячеславом Соколенко. 23 ноября того же года Литвиненко умер — как было установлено, от отравления радиоактивным полонием-210.

Немецкие правоохранительные органы проверили в начале декабря 2006 года многие из мест, где был Ковтун, и обнаружили следы радиации в гамбургской квартире его бывшей жены и в машине, на которой он приехал в город из аэропорта. Однако они не нашли никаких следов радиации в самолете, на котором Ковтун 28 октября 2006 года прилетел из Москвы.

Незадолго до начала расследования в Германии Ковтун, как и Луговой, прошли лечение в одной из московских больниц, заявляя, что у них также имелись симптомы отравления полонием-210.

Ковтун отрицал всякую причастность к гибели Литвиненко, называя себя случайной жертвой других, неизвестных ему отравителей. Он поддерживал довольно интенсивные контакты с яростным критиком Кремля: предыдущая встреча Ковтуна и Литвиненко состоялась, по его словам, 16 октября 2006 года.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!