Foto: Itar-Tass/Scanpix
Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что фактором, спровоцировавшим теракт в минском метро, стал избыток демократии в стране, и не имеет отношения ни к политике, ни к криминалу. Об этом он заявил, выступая с посланием к парламенту и белорусскому народу.

"Мы виноваты сами, прежде всего власть виновата в этом. Накануне президентских выборов мы додемократизировались до того, что не только вас, но и меня подташнивало. Было уже столько демократии, что просто тошнило", — цитирует слова Лукашенко портал Lenta.ru.

Президент Беларуси заявил, что оппозиция, получив возможность вести предвыборную агитацию, подстрекала людей к различным нарушениям. Эта агитация оказала влияние на некоторых "отщепенцев, психически неуравновешенных людей", сказал Лукашенко. "Я тогда говорил: дадим полную свободу и демократию, но это будет иметь свои последствия", — добавил он.

Агентство "Интерфакс" приводит слова Лукашенко о готовности ликвидировать любую "пятую колону": "Не получится сломать страну, мы уничтожим любую пятую или двадцать пятую колонну. Белорусский народ на испуг не возьмешь и байками о необходимости цветной революции не обманешь".

Президент Беларуси также упомянул о "западных структурах", которые, как утверждает Александр Лукашенко, занимаются "демократией на экспорт". "Многие наши соседи по постсоветскому пространству уже болезненно испытали это на себе. Нам нужна созидательная демократия, которая не разрушает, а укрепляет нашу страну", — отметил он.

По его мнению, в Беларуси не происходит "ничего общего с тем, что диктатор что-то хочет сломать или выстроить диктатуру в центре Европы". Лукашенко подчеркнул, что он действует в четком соответствии с Конституцией и будет так действовать, "даже если придется положить свою жизнь".

"Шкурной позиции у президента нет, и никогда не было, и не будет", — заявил он. при этом лидер Беларуси в очередной раз упомянул о "пятой колонне" в связи с терактом в минском метро, и многие наблюдатели расценили это как угрозы Лукашенко в адрес оппозиции.

Правоохранительные органы пока не нашли в теракте ни политического, ни криминального следа, заявил Лукашенко. "По этому теракту мы пока не нашли путей ни к политикам, ни к криминалу, ни к бандитам", — сказал глава государства. "Но мы рассматриваем все версии", — добавил он.

Лукашенко выразил недовольство тем, что средства массовой информации опубликовали фамилии задержанных по подозрению в теракте, из-за чего милиции приходится охранять их родственников от самосуда.

"Зачем назвали их фамилии в СМИ? Ладно, отец там самоустранился, но мать почти не виновата, нормальная женщина, старший ребенок у нее нормальный. Разве им сейчас легко жить?", — отметил Лукашенко, признав, таким образом, что названные фамилии соответствуют действительности.

"Закончилось бы следствие, страсти бы улеглись. А так еще семью надо сейчас охранять, чтобы не разорвали на куски", — сказал Лукашенко. "Не надо идти на поводу у СМИ и выдавать ту информацию, которая сегодня не должна быть в обществе", — добавил он, отметив, что это "не потому, что мы что-то скрываем, это очень острый момент, это очень ранит людей". "Мы идем на поводу у этих отморозков и безалаберно начинаем все это рассказывать", — подчеркнул Лукашенко.

Глава государства заявил, что теракт в минском метро не был спровоцирован межрелигиозными или межнациональными вопросами. "Долго думал. Межрелигиозная почва. Не может быть. Мы никого не наклоняем, никого не унижаем", — сказал Лукашенко.

По его словам, сразу после теракта прозвучали мнения: "вот ваххабиты, мусульмане". "Причем здесь мусульмане, нам никогда мусульманское население проблем не доставляло, это такие же люди, как мы", — отметил президент.

Он сообщил, что сразу после теракта были задержаны "несколько подозреваемых из числа кавказских национальностей". "Я тогда сказал, чтобы были готовы извиниться перед ними, и нам через двое суток пришлось извиняться", — сказал Лукашенко.

"Сказать, что это национальная почва? Кого мы обидели в Беларуси: евреев, русских, поляков? Нет. Это наши люди, мы ни к кому плохо не относились", — заявил президент. "Нет никакой здесь основы на национальной почве", — подчеркнул он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!