Foto: AFP/Scanpix
Глава департамента МИД России по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев заявил, что российская сторона не поддерживает удары Франции по используемой боевиками "Исламского государства" нефтяной структуре Сирии, так как они совершаются без согласия правительства Сирии.

"После начала операции наших воздушно-космических сил и успешных действий сирийской армии на земле французы решили наносить удары по целям на территории Сирии, мотивируя это правом на самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН. Мы не можем поддержать такие действия в первую очередь в силу того, что они совершаются без согласия сирийского правительства", — сказал он в интервью "Коммерсанту".

По его словам, первые удары были нанесены по лагерям подготовки террористов на территории Сирии. Эти удары можно считать, по мнению Рогачева, обоснованными, так как пройдя подготовку, боевики могли представлять опасность для страны.

"Но бомбардировки нефтяной инфраструктуры обусловлены, как представляется, совсем другими соображениями и ничем не оправданы с точки зрения самообороны. Подозреваю, что французские партнеры исходят из неизбежного успешного наступления сирийской армии и скорого возвращения нефтеносных районов, нефтедобывающих мощностей под контроль сирийского правительства", — отметил он.

Рогачев подчеркнул, что так как Башар Асад и ИГ для Франции являются одинаково приоритетными противниками, то ударами по нефтяным структурам они наносят ущерб одновременно и президенту САР, и террористам. "Заметьте, французы не бомбят аналогичные цели на территории Ирака", — добавил глава одного из департаментов министерства.

Ранее президент Франции Франсуа Олланд дал указания об увеличении интенсивности военных операций в Сирии и Ираке против "Исламского государства".

Глава департамента МИД России по вопросам новых вызовов и угроз также заявил, что теракт на борту российского самолета А321, вероятно, является местью боевиков за участие Росии в борьбе с ИГ.

"Но я не сомневаюсь, что если ничего не предпринимать, то террористическая угроза приобретет для нас еще более серьезные масштабы. Что, будем дожидаться, когда "игиловцы" постучат к нам в дверь — в прямом смысле? Убежден, правильный ответ только один — еще более решительные усилия в борьбе с террором; надо вырезать эту раковую опухоль, пока она охватила "только" половину Сирии и почти пол-Ирака", — сказал он.

По его словам, Россия последовательно несколько лет призывает партнеров объединить усилия в борьбе с общей угрозой терроризма, "без политизации и идеологизации этой проблемы".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!