Foto: Reuters/Scanpix
В Беларуси напомнили о происхождении зятя избранного президентом США бизнесмена Дональда Трампа — Джареда Кушнера, чьи предки пережили Холокост и перебрались из города Новогрудок Гродненской области в США. По мнению белорусского политолога Максима Стефановича, у Минска есть возможность использовать это обстоятельство для налаживания отношений с Вашингтоном.

В программе "Разговор Калинкиной" на телеканале "Белсат" эксперт напомнил, что с Беларусью нового президента США связывают корни его зятя.

"Джаред Кушнер (с 2009 года женат на 35-летней Иванке Трамп, дочери Дональда Трампа) — потомок выживших в гетто евреев из Новогрудка. Сват Трампа, американский миллиардер Чарльз Кушнер, даже приезжал в Новогрудок, а также оказывает спонсорскую помощь местному музею", — рассказал политолог, которого цитирует "Белорусский партизан".

По мнению Стефановича, белорусские власти могут использовать эту связь для налаживания диалога с Трампом. "Например, музей в Новогрудке посмотреть. Который, к слову, любит, когда кто-то подчеркивает, что он сделал или может сделать", — предположил эксперт.

Стефанович пояснил, что весь внешнеполитический курс США не может зависеть лишь от позиции Трампа. "Пройдет несколько лет, пока политика в отношении Белоруссии поменяется. Трамп хорошо относится к тем политикам и странам, которые хотят его не критиковать, а понять. Если белорусские власти используют это в своих интересах, возможно, Трамп будет обращать внимание на нашу страну", — считает он.

Что касается отношений с Россией, по мнению эксперта, Трамп, как внесистемный кандидат, намерен провести ревизию американского внешнеполитического курса. По этой причине бизнесмен-политик делает те заявления, "которые некоторые интерпретируют как поддержку России или других стран, которые всегда для американской политической системы воспринимались как опасность и угроза", считает Стефанович. "Трамп считает, что надо попробовать разговаривать с Россией так, чтобы это было выгодно двум сторонам. Он попробует начать все с чистого листа", — заявил он.

Создательница музея еврейского сопротивления в Новогрудке Тамара Вершицкая сообщила, что поздравит Трампа через Кушнеров и передаст ему приглашение посетить город.

"Это важно и для нас, и для него, так как музей еврейского сопротивления создавался на гранты, белорусское государство не вложило сюда ни копейки. И если Трампу важно, чтобы его знали и поддерживали на родине его родственников, то и он должен будет поддержать наш музей", — отметила собеседница в интервью радио "Свобода".

По словам Вершицкой, Чарльз Кушнер был на родине своих родителей несколько раз и привозил внуков. Создательница музея добавила, что Джаред и Иванка "собираются посетить Новогрудок".

В июле 2016 года Джаред Кушнер на страницах газеты New York Observer, которая ему принадлежит, рассказал о своем белорусско-еврейском происхождении. Зять Трампа поведал, как в 1941 году нацисты окружили небольшой город Новогрудок в Беларуси, где проживала крупная еврейская община, в том числе его предки. Всех местных жителей поделили на тех, кто должен был умереть, и тех, кого собирались оставить в живых. В 1943 году 250 человек, оставшиеся от 20-тысячного города, устроили побег через туннель, вырытый под оградой гетто, где содержали выживших.

Среди тех, кому удалось сбежать, оказалась бабушка Джареда Кушнера. Она успела скрыться в лесу, где присоединилась к партизанскому отряду и встретила деда зятя Трампа, который сбежал из трудового лагеря и жил в землянке.

Историю своей семьи 35-летний Джаред Кушнер рассказал, чтобы опровергнуть обвинения Трампа в расизме и антисемитизме. Сам новый президент США на протяжении своей избирательной кампании неоднократно напоминал избирателям, что его дочь Иванка замужем за евреем Кушнером, перешла в иудаизм и воспитывает его внуков в еврейской традиции.

Отец зятя миллиардера Чарльз Кушнер построил свою карьеру в сфере строительства недвижимости, как и Дональд Трамп. В 2005 году бизнесмен был признан виновным в незаконном финансировании избирательной кампании, уклонении от налогов и давлении на свидетелей. Один год американский застройщик и филантроп провел в тюрьме, после чего возобновил свою карьеру в сфере недвижимости.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!