AFP/Scanpix

Аэрокосмическая администрация США (НАСА) рассматривает планы отправки к Венере после 2020 года целого флота автоматических зондов, в том числе посадочных модулей и аэростатов — это будет первая попытка непосредственно исследовать поверхность и атмосферу планеты со времен советских "Венер" и аппаратов серии "Вега".

Как сообщает журнал New Scientist, план миссии, стоимость которой составит около трех-четырех миллиардов долларов, включает отправку к Венере одного орбитального аппарата, двух аэростатов и двух короткоживущих посадочных модулей.

"Мы очень мало знаем о Венере, нам в самом деле необходима эта армада", — говорит один из ведущих разработчиков плана миссии Марк Баллок из Юго-западного исследовательского института в Боулдере.

Исследования Венеры представляют особенный интерес. Она похожа на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы — по расстоянию от Солнца, по массе и размеру, — однако она представляет собой весьма негостеприимный мир, где температура на поверхности достигает 450 градусов, а с неба идут дожди из серной кислоты.

План миссии, который будет опубликован в апреле, предусматривает, что космические аппараты, действуя как единый ансамбль, должны помочь выяснить, куда исчезли океаны Венеры — исследователи полагают, что некогда на Венере было столько воды, что она могла покрыть всю поверхность планеты слоем 100 метров толщиной.

Посадочные модули, которые смогут продержаться в жестких венерианских условиях лишь несколько часов, могут обнаружить следы минералов, сформировавшихся в присутствии воды.

Кроме того, в атмосфере Венеры впервые с прошлого века появятся аэростаты. В 1985 году советские космические аппараты "Вега-1" и "Вега-2", исследовавшие помимо Венеры комету Галлея, высадили на планеты помимо посадочных модулей два аэростата. Они проработали на высоте 60 километров около двух земных суток и передали большое количество информации о динамике атмосферы, ее составе и температуре, условиях освещенности и о грозовых разрядах.