NASA выгоняет астронавтов чинить МКС снаружи
Foto: AFP/Scanpix

Американское космическое агентство NASA распорядилось провести срочный ремонт сломанного насоса терморегуляции. Для этого американские астронавты выйдут в открытый космос три раза. Каждый выход в космос продлится шесть с половиной часов и будет транслироваться по NASA TV.

Ремонтировать насос будут двое астронавтов. Первый выход в космос запланирован на ближайшую субботу.

Из-за поломки насоса на прошлой неделе половина системы охлаждения автоматически отключилась, зарегистрировав ненормальную температуру. NASA утверждает, что ситуация потенциально серьезная, но не угрожает жизни астронавтов.

Неполадки возникли в одном из двух внешних контуров системы охлаждения американского сегмента МКС в результате сбоя в работе насоса, подающего аммиак. В связи с неполадкой NASA отложило запуск американского частного спутника Cygnus до января.

На прошлой неделе НАСА сообщило, что причиной неполадки стал вышедший из строя клапан, регулирующий температуру охлаждающей жидкости. В результате половина аппаратуры, не выполняющей жизненно важные функции на борту американской секции МКС, была обесточена до конца ремонтных работ в открытом космосе.

BBC News Русская служба: