Foto: Reuters/Scanpix
Германия не может расследовать дело Навального из-за того, что оно находится вне ее юрисдикции, а в России не видят повода для расследования, пишет РБК. Немецкие следователи, однако, могут завести дело, если состояние политика ухудшится.

Немецкие правоохранительные органы в сложившихся условиях не могут возбудить уголовное дело по факту отравления Алексея Навального, пишет газета Süddeutsche Zeitung. Однако это было бы возможно в случае смерти оппозиционера на территории ФРГ или резкого ухудшения его состояния.

Сейчас дело Навального находится вне юрисдикции немецких следователей, поскольку само предполагаемое преступление произошло на территории другого государства и с Германией его связывает только факт лечения в Берлине. Этим ситуация с оппозиционером отличается от дела Скрипалей, в котором отравление произошло на территории Великобритании, а пострадавшими были в том числе и британские подданные.

Немецкие правоохранительные органы в теории могли бы получить право расследовать дело, если бы Навальный умер на территории Германии или если бы его состояние во время нахождения в берлинском госпитале резко ухудшилось, пишет газета.

В соответствии с Римским статутом (международным договором об учреждении Международного уголовного суда), возможно экстерриториальное расследование четырех типов преступлений — геноцид, преступление против человечности, агрессивная война и военные преступления. Применение химического оружия относится к военным преступлениям, однако только в том случае, если оно было совершено в ходе военного конфликта. В иных случаях расследование входит в юрисдикцию национальных правоохранительных органов.

Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя 11 сентября заявлял, что у России нет повода начинать расследование обстоятельств отравления оппозиционера, поскольку у правоохранительных органов нет материалов, свидетельствующих о преступлении. Российские врачи утверждают, что произошедшее с Навальным стало следствием нарушения обмена веществ. "Мы не получили от Германии каких-либо доказательств, которые позволили бы нам сделать заключение, что это было преступление, попытка отравления, и, таким образом, [позволили ли бы] начать расследование", — сказал Небензя.

Доследственной проверкой факта госпитализации Алексея Навального в России занимаются в в управлении на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. 21 сентября ведомство отчиталось, что в рамках проверки были опрошены около 200 человек.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!