Японский химик Кочи Танака на пресс-конференции в Стокгольме отбивался от натиска японских журналистов. Он оказался в центре скандала, связанного с вручением Нобелевских премий 2002 года.
Половина из освещающих стокгольмские торжества 160 журналистов — из Японии. Такой ажиотаж объясняется тем, что лауреатами премии в этом году стали сразу два японских ученых — физик Масатоши Кошиба и химик Коичи Танака.

Из-за последнего уже вспыхнул скандал, приведший даже к одному отказу прийти на праздничный банкет. Танака получил Нобелевскую премию по химии вместе с американцем Джоном Феном и швейцарцем Кертом Вуйтрихом.

Как объявила Шведская Королевская академия наук, премия в один миллион долларов была присуждена ученым за исследование протеинов, которое помогло лучше понять процессы, происходящие в человеческом организме.

Однако группа европейских ученых направила в Шведскую академию протест, в котором указала, что два немецких химика — Михаэль Карас и Франц Хилленкамп — провели гораздо более масштабные исследования и получили гораздо более подробные результаты, чем Коичи Танака.

Правда, авторы письма признают, что Карас и Хилленкамп опубликовали результаты своих исследований на два месяца позже Танаки, однако все равно считают, что их вклад в развитие науки намного значительнее.

Датский профессор Петер Ропсторфф даже отказался от приглашения на торжественный банкет в честь лауреатов, заявив, что его совесть не позволяет ему "участвовать в праздновании по случаю неправильно врученной премии".

В заметке в Times, посвященной этому скандалу, говорится, что два года назад в Японии был объявлен правительственный план: 30 Нобелевских премий в первой половине XXI века. Власти страны запустили мощную операцию по лоббированию японской науки среди членов Нобелевского комитета, один из которых даже пожаловался на "этические проблемы" после того, как ему предложили бесплатную поездку в Токио.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!