Foto: DELFI.ee
Российский политический и общественный деятель Валерия Новодворская прокомментировала ситуации в Тунисе, Алжире, Йемене и Египте, где проходят многотысячные акции протеста, именуемые "жасминовой революцией". По ее мнению, подобные революции приводят не к демократии, а к исламскому фундаментализму.

"…Страны Магриба плюс Египет и даже Йемен решили бороться за демократические ценности. Жасминовые революции в Тунисе и Египте! И даже Алжир требует демократии! Там, кстати, один раз уже демократия была. Это когда они были французской колонией. Французов "попросили" уйти. Военным путем попросили, не референдумом. Де Голль и ушел вместе с колонистами-"черноногими". Глотайте, мол, свою независимость, сколько сможете", — считает Новодворская.

"Только почему-то дальше свободные алжирцы, марокканцы, тунисцы и другие "развивающиеся" народы, вместо того чтобы строить свой независимый капитализм, массово переселились во Францию и сели на ее социальные пособия, да еще и требуют для себя права держать своих женщин в рабстве и парандже. Интересный вариант для колонизации. Гора ушла от Магомета, а Магомет обратно попер, к горе.

Второй раз алжирская демократия привела к исламскому фундаментализму; хорошо еще что нашлась военная хунта, чтобы поправить дело", — сказала она.

"Тунисский правитель и впрямь засиделся и уйти забыл. А египетский Хосни Мубарак уже просто умирает в своем кресле. У него, кстати, были виртуальные попытки введения полной демократии, но каждый раз оказывалось, что по всем данным победят исламские фундаменталисты.

Так почему жасмин покрылся "черемухой", то есть слезоточивым газом? Потому что иные революционеры (кроме розовых, оранжевых и виноградных — ведь в Молдове удалось быстро остановить прохвостов, грабивших и поджигавших парламент, и это сделали сами антикоммунисты), тюльпановые, жасминовые и прочие, кидаются сразу грабить и ломать. Прямо по Евтушенко, по "Казанскому университету".

Представьте себе завтра тунисско-египетский красно-лимонный Сингапур в Москве. "Цензуру ослабим хоть чуточку? Что будет печататься? Мат! Распустим полицию? Чудненько! Все лавки в момент разгромят. И стукнет вас, крякнув озлобленно (очки ваши вроде не те), вас брат угнетенный оглоблею, как символом "фратерните". В 1917-м так все и получилось", написала она в своем блоге на Grani.ru.

"Я от души желаю удачи египетским и тунисским демократам, если они там есть и собираются строить нечто капиталистическое вроде Англии или Германии, а не утопию-2011. Слишком уж часто звучат там речи о безработице, о ценах на продукты, о богачах, которые имеют все, и о большинстве, которое не имеет ничего. За этими ламентациями маячит наш друг Шариков: взять бы все и поделить. И даже вернувшийся из эмиграции нобелевский лауреат толкует о "государстве социальной справедливости". Где он такое видел на нашей грешной земле? Читайте Маяковского, он глубокий эконом: "Кому — бублик, кому — дырка от бублика, это и есть демократическая республика". На что уж заработаешь, в зависимости от количества извилин и трудолюбия.

Чем больше бегают тунисцы по улицам, тем меньше будет у них туристов и меньше, соответственно, доходов. Самая демократическая власть никого не оденет и не накормит. Вот выясняется, что в Тунисе этот чертов диктатор владел акциями автомобильных филиалов западных фирм. И они выводят свои капиталы. Потому что помнят про Чили, про национализацию медных рудников.

Чтобы достичь уровня хоть Португалии, Египту и Тунису надо будет не уписывать за обе щеки социалку, а вкалывать и проводить болезненные реформы. Уровень экономического развития обретается не на площадях, и демократия — это не рыба, это удочка. И еще надо уметь ловить.

У нас уже была одна "демократическая" революция: изгнали из Ирана нехорошего недемократического шаха и привели к власти демократических аятолл и стражей исламской революции. То-то всем стало хорошо. Хотите ли вы жить в обновленном Иране, где соблюдаются права религиозных фанатиков? Тема для референдума", — заключила Новодворская.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!