Foto: EPA-AFI

Разрушения крыла самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского носят следы взрыва. К такому выводу пришла новая польская комиссия, расследующая обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, сообщает Lenta.ru со ссылкой на польское издание Wiadomości.

По утверждению экспертов, разрушение левого крыла воздушного судна не было инициировано столкновением с березой. В заявлении польской комиссии говорится, что крыло начало разрушаться перед контактом с деревом и что многочисленные повреждения этого элемента носят следы взрыва.

В апреле этого года прокуратура Польши выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров в умышленном провоцировании смоленской авиакатастрофы, говорится в сообщении информагентства.

В июне заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасенек заявил, что исследование останков президента Польши Леха Качиньского показало, что в его гробу находились фрагменты тел двух других человек.

В начале августа Глава Совета ЕС Дональд Туск в Варшаве дал показания по делу о крушении самолета Леха Качиньского. Дача свидетельских показаний длилась восемь часов и сопровождалась угрозами со стороны лидера правящей в Польше национал-консервативной партии "Закон и справедливость" Ярослава Качиньского. Туск назвал процесс политическим и сфабрикованным, заявив, что стал жертвой пропагандистской кампании со стороны Качиньского.

Как сообщалось, президентский Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, среди которых президент Польши Лех Качиньский и члены правительства, летевшие на траурные мероприятия в Катынь. Расследование причин катастрофы не завершено до сих пор.

В отчете независимых экспертов главными виновниками аварии называют обоих пилотов самолета. Кроме того, часть ответственности возлагается на российских авиадиспетчеров в Смоленске, хотя в начале 2011 года Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу о том, что вины авиадиспетчеров в катастрофе нет. Польская сторона в свою очередь обвиняет их в том, что они предоставили пилотам неверные данные о курсе самолета, а главное — в том, что, несмотря на густой туман, аэропорт не был закрыт. Вопреки плохой погоде и нарушенной работе огней приближения, президентский самолет пошел на посадку и потерпел крушение.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!