Foto: RIA Novosti/Scanpix

Журнал The New Times опубликовал видеоматериалы из московского СИЗО-6 — женского изолятора, где содержатся осужденные активистки российской панк-группы Pussy Riot. Как указывает издание, видеоролик неожиданно оказался в распоряжении журналистов редакции: это "выдернутый" фрагмент беседы, не имеющий логического начала и конца.

На первом видео, сделанном, судя по качеству, камерой мобильного телефона, осужденная Надежда Толоконникова отвечает на вопросы и высказывает свое мнение по некоторым темам. Она говорит, что не видит минусов в том, что ее оставили в отряде хозобслуги.

Собеседница девушки напоминает: правозащитник Александр Подрабинек недавно писал в своем "Живом Журнале", что своей просьбой участницы группы Pussy Riot нарушили тюремную заповедь "не верь, не бойся, не проси" и таким образом могут попасть в зависимость от администрации и вызвать неприятие себя другими заключенными. На что Толоконникова отмечает, что она ничего не читала по этому поводу, не живет по "воровским понятиям" и вообще "не в курсе".

На вопрос о наличии жалоб на содержание девушка отвечает отрицательно. Собеседница спрашивает, чем вызван усталый вид заключенной, — Толоконникова указывает на журнал Forbes и признается, что пришла в ужас после прочтения статьи "Спутники президента" про десять ключевых менеджеров, поддерживающих Путина.

Толоконникова также сообщает, что не получает никакой прессы, кроме Forbes, да и в связи со своей "подвешенной судьбой" у нее начинает болеть голова от чтения газет и журналов. Кроме того, она все время занята работой. Спит нормально, а в грустном, по словам собеседницы, взгляде винит Путина.

"Я не хочу отвлекаться, — говорит Толоконникова на совет прочесть что-то более веселое, чем Forbes, — я всю жизнь занимаюсь работой".

Еды Толоконниковой вполне хватает. На видео видно, что под полотенцем лежат два пакета молока.

По поводу Премии мира, полученной дочерью Толоконниковой Герой из рук Йоко Оно, она сказала, что не знает подробностей. (муж Толоконниковой вместе с дочерью ездили в Вашингтон, где проводили ряд встреч и заодно получили премию.)

На втором видеоролике показана другая участница группы Pussy Riot Мария Алехина. Она обсуждает свои письма и говорит, что на бланках содержится меньше строк, чем нужно, и требуется два бланка, на которых может уместиться ее текст. Она также отмечает, что оппозиция первая должна сказать, что не хочет войны, это должно прозвучать, чтобы опередить госканалы.

Кроме того, Алехина сетует, что деньги из бюджета тратятся "на что хочется", в то время как по телевидению постоянно показывают, что где-то рушатся дома, обваливаются дороги, строится мост "в никуда" на остров Русский.

Алехина признается, что очень ждет возвращения адвокатов — они рассказывают о новостях и делают прогнозы. Девушка говорит, что хотела бы присутствовать на рассмотрении ее кассационной жалобы лично, а не посредством видеоконференции. На вопрос о негативных последствиях просьбы оставить ее в отряде хозобслуги Алехина также заявляет, что не видит в этом ничего плохого, а желания сотрудничать с администрацией у нее нет.

По российским законам, использование мобильных телефонов и любых других средств записи в следственных изоляторах запрещено.

Дело о "панк-молебне" в храме Христа Спасителя 1 октября дошло до Московского городского суда. Он приступил к рассмотрению кассационной жалобы на приговор нижней инстанции, которая 17 августа признала Марию Алехину, Екатерину Самуцевич и Надежду Толоконникову из группы Pussy Riot виновными в хулиганстве и отправила их на два года в колонию.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!