19 апреля апелляционная коллегия Гаагского трибунала признала жестокое убийство 8 тысяч боснийских мусульман в Сребренице в 1995 году актом геноцида, продуманной попыткой руководства боснийских сербов уничтожить часть мусульманской общины, пишет The Guardian.
Суд рассмотрел апелляционные жалобы защиты и обвинения по делу бывшего сербского генерала Радислава Кристич, пока что единственного человека, осужденного международным трибуналом за геноцид. Защита в апелляции подчеркивала, что "этнические чистки" — это не геноцид, а обвинение считало, что 46 лет тюремного заключения — слишком мягкий приговор для Кристича.

Судьи изучили все представленные материалы, выслушали доводы обеих сторон и пересмотрели вынесенный ранее вердикт. Кристич был признан виновным не в геноциде, а в пособничестве геноциду, и суд смягчил ему приговор, снизив срок тюремного заключения с 46 до 35 лет.

Этим своим решением суд фактически расширил определение геноцида как военного преступления и создал прецедент, который будет иметь далеко идущие последствия, в том числе и для бывшего югославского президента Слободана Милошевича. Геноцид — самое труднодоказуемое военное преступление, и судьи дали понять, что они потребуют очень веские доказательства для каждого случая предполагаемого геноцида.

Это еще больше осложнит позицию обвинения по делам Милошевича, бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича и генерала Ратко Младовича, которые обвиняются в геноциде во время боснийской войны 1992-1995 годов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!