Foto: Reuters/Scanpix
Во Владивосток вернулся российский танкер "Ренда", который в середине января в тяжелейших условиях совершил рейс через льды Берингова моря, чтобы спасти от замерзания городок Ном на Аляске. В период зимнего завоза туда не успела дойти американская баржа, и местные власти обратились за помощью к России.

Сильный встречный ветер и постоянное сжатие льдов усложняли ситуацию. Попытка доставить топливо в арктические районы Аляски в зимний период, когда воды затянуты плотным льдом, была предпринята в США впервые. И эта операция увенчалась успехом. Танкер доставил в Ном солярку, керосин и бензин — всего около 5000 тонн нефтепродуктов. Перекачка топлива велась два дня подряд.

По аналогии с Россией, в США есть так называемый "северный завоз" — летом в северные порты страны морским путем доставляют топливо, воду, еду и все самое необходимое. Осенью мореплавание завершается, так как лед в этих широтах становится таким, что не каждый ледокол может с ним справиться. В конце прошлого года баржа со снабжением из-за сильных штормов не смогла вовремя дойти до города Ном, оставив его жителей без топлива.

Тогда американская сторона попросила помощи у российских моряков, уже имеющих богатый опыт доставки грузов в порты Колымы, Чукотки и Камчатки. 7 января "Ренда" вошла в зону 10-бального льда. Толщина ледовых нагромождений доходила до полутора метров, и на помощь российскому танкеру подошел ледокол Береговой охраны США "Хили".

Десять дней российский танкер пробивался сквозь лед, следуя за ледоколом Береговой охраны США. В воздухе работали американские беспилотники, которые передавали на судно аэрофотоснимки Берингова моря, чтобы российские моряки могли ориентироваться в сложной ледовой обстановке. За спасательной операцией с волнением следили 3500 жителей города Ном на Аляске.


Продвижение каравана к бедствующему городку было медленным, так как этот тип ледоколов рассчитан не на проводку судов, а только на самостоятельное плавание во льдах. По словам одного из помощников капитана танкера "Ренда" Дмитрия Тусменко: "у него узкая корма, обводы самого корпуса не позволяют сделать широкий фарватер — проход для того, чтобы теплоход мог уверенно за ним проходить. Поэтому, как только он пять кабельтовых от нас убежит, то начинается сжатие льда, и нас затирало в фарватере".

Когда операция по спасению Нома от замерзания только планировалась, возникло неожиданное препятствие: часть груза российский танкер должен был забрать в американском порту Датч-Харбор. По законам США, судно под иностранным флагом не может перевозить грузы внутри страны, но члены американского конгресса пошли на временную отмену этого запрета.

За время спасательной операции судно не получило повреждений, и через неделю танкер вновь выйдет в море.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!