Foto: AP/Scanpix

Европа не признает Россию агрессором, заявила внефракционный депутат Верховной Рады Украины Надежда Савченко в программе "Субъективные итоги дня" на телеканале NewsOne.

По мнению Савченко, Европа боится "Европейской войны" и не хочет предпринимать радикальных мер против России.

"Европа сказала, что: "Мы не может назвать Россию агрессором, назовите ее вы". Хорошо — мы назвали. Для того, чтобы забрать право вето России в ООН нужно, чтобы мир назвал Россию агрессором. Будет ли это? Нет", — сказала нардеп. Она добавила, что в ЕС не готовы рисковать европейскими странами ради Украины.

Как сообщалось, 6 октября Верховная Рада Украины приняла инициированный президентом Украины Петром Порошенко закон о реинтеграции Донбасса. Нормативный акт закрепляет статус России как страны-агрессора, вводит понятие "российская оккупационная власть". Также он позволяет вводить войска, применять вооруженные формирования в любой период и на неопределенный срок, дает президенту полномочия объявлять военное положение.

А в интервью изданию "Крым.Реалии" Надежда Савченко заявила, что Киеву не стоит исключать силового варианта возвращения полуострова под свой контроль.

"Я считаю, что вопрос Крыма решится только силовым путем, когда Украина наберется сил сделать с Россией так, как Россия сделала с Украиной", — сказала Савченко в эфире "Дневного шоу" на "Радио Крым". Она полагает, что Крыму нужно предоставить "такой же статус", как и Донбассу. По ее словам, следует связать Крым и Донбасс "в одно целое" для того, чтобы западные партнеры Украины "не думали, что этот вопрос можно решить легко".

"Я когда-то сказала, что Донбасс можно вернуть путем отказа от Крыма. Меня тогда неправильно поняли, но я имела в виду, что это — тот путь, который рассматривают большинство политиков мира. Никто не предлагает этого открыто, потому что это автоматически осудят. Но это дают понять. Нам нужно заставить относиться к Крыму так, как к Донбассу", — цитирует слова Савченко издание "Крым. Реалии".

По ее словам, "для меня Крым был зоной отдыха, потому что я любила путешествовать по Украине, в основном автостопом. В Крым ездила смотреть, какие там цветы, какие люди, какая архитектура и культура. Я не любила просто валяться на пляже, поэтому объездила его вдоль и поперек. У меня там было и остается много друзей, несмотря ни на что.

Но я в Крым поеду только тогда, когда мы сможем назад забрать свою территорию. На Донбасс я езжу, потому что за эти территории мы еще воюем. Ехать в Крым — на оккупированную Россией территорию — я не могу".

"Воевать есть за что. Но, во-первых, там нет открытой войны. Поэтому туда нужно ехать с позиции мудрости и хитрости, но не с позиции переговоров. Во-вторых, если "террористы" — в основном украинцы, то в Крыму вся власть — россияне. Говорить с россиянами в Крыму не имеет смысла, с ними нужно говорить в Москве", — полагает Савченко.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!