Foto: AFP/Scanpix
У следователей Службы безопасности Украины (СБУ) пока не появилось оснований для предъявления арестованным за незаконный оборот взрывчатки уроженцу Чечни Руслану Мадаеву и гражданину Казахстана Илье Пьянзину обвинения в подготовке покушения на премьер-министра России Владимира Путина.

4 января в Одессе, в квартире на Тираспольской улице, произошел взрыв, в результате которого погиб гражданин России Руслан Мадаев, а гражданин Казахстана Илья Пьянзин был госпитализирован с ожогами.

В сгоревшей квартире были найдены компоненты взрывчатки, что послужило основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 263 УК России ("Незаконное обращение с оружием и взрывчатыми веществами"), которая предусматривает тюремное заключение на срок от двух до пяти лет, и ареста подозреваемого Пьянзина.

По версии правоохранительных органов, Пьянзин и Мадаев являлись членами банды Адама Осмаева, который ранее был объявлен в международный розыск за попытку покушения на главу Чечни Рамзана Кадырова в 2007 году. 4 февраля в Одессе был задержан и сам Осмаев.

27 февраля российский Первый канал показал видеосюжет, в котором Осмаев признавался в подготовке покушения на премьер-министра Владимира Путина. Через несколько дней Генпрокуратура России направила на Украину запрос о выдаче Адама Осмаева — правда, по делу о покушении на главу Чечни.

По словам руководителя пресс-центра управления СБУ в Одесской области Игоря Скуртова, за последние дни "в расследовании не произошло существенных изменений".

Источник издания, близкий к следствию, утверждает, что исследованные вещественные доказательства по делу не дают однозначного ответа на вопрос о целях арестованных Осмаева и Пьянзина. Из показаний для СБУ, выходит, что обвиняемые проходили лишь обучение по изготовлению взрывчатки из подручных материалов и совершали пробные взрывы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!