Граждане РФ и израильтяне с сегодняшнего дня могут совершать туристические поездки в Россию и Израиль, не оформляя виз. Договор о взаимном отказе от визовых требований для туристов вступил в силу в полночь по израильскому времени (01:00 мск).

Как сообщили в тель-авивском международном аэропорту имени Бен-Гуриона, уже все готово для приема первых россиян, которые захотят воспользоваться безвизовым режимом — подготовлены русскоязычные сотрудники, а в зале таможенного досмотра размещены стенды с информацией на русском языке. Россияне смогут приезжать в Израиль и через другие "ворота" страны, в том числе, через КПП на границах с Иорданией и Египтом, сообщает ИТАР-ТАСС.

На днях МИД Израиля провел специальную пресс-конференцию, посвященную практическим аспектам применения безвизового режима. Как отметил заместитель гендиректора МИД Пинхас Авиви, "вне зависимости от наличия или отсутствия визового режима между любыми странами окончательное решение о пропуске иностранного гражданина принимает офицер пограничной или иммиграционной службы на месте".

Поэтому МИД через свои посольства и консульства рекомендует гостям запастись соответствующими документами, хотя строго обязательным по российско-израильскому договору является лишь наличие загранпаспорта со сроком действия, истекающим не ранее, чем через полгода после пересечения границы. Это касается только туристов, а для служебных поездок, учебы, дипломатических командировок и в ряде других случаев визы сохраняются.

"Никакого специального приглашения для лиц, посещающих друзей и родственников в Израиле, юридически не требуется", — подчеркнул глава консульской службы Игаль Царфати. Однако, продолжил он, пограничник, как это принято и в любой другой стране, может спросить о том, куда едет человек, где и на какие средства он будет жить. "Если вы едете к друзьям, то должны знать их адрес или четко представлять, в какой гостинице остановитесь, хватит ли у вас средств на проживание, стандартной практикой является и приобретение авиабилета туда и обратно", — пояснили израильские эксперты. Наличие полиса медицинского страхования также обязательно в мировой практике.

Если же у пограничника останутся сомнения, соответствующие документы — приглашение, гостиничный ваучер, турпутевка, наличие действующей кредитной карты или других свидетельств платежеспособности — просто помогут решить вопрос более оперативно. При этом израильская сторона рассматривает этот договор как средство привлечения новых туристов из России и "в каждой ситуации будет опираться на здравый смысл". Любые спорные вопросы сможет оперативно решать начальник смены, кроме того, в аэропорту будут работать русскоязычные представители минтуризма, МВД и МИД.

Как подчеркнул Пинхас Авиви, "проведены все необходимые согласования между ведомствами, все получили четкие инструкции" по исполнению договора, который он назвал "историческим документом", необходимым не только для развития туристической отрасли, но и "имеющим особый смысл" для развития отношений двух стран.

Туристические визы, за которыми россияне часами простаивали в израильских консульствах, ушли в историю через шесть минут после того, как "Боинг" авиакомпании "Трансаэро" коснулся посадочной полосы. С 00.01 субботы (01.01 мск) единственное, что нужно российскому туристу для въезда в Израиль, — это общегражданский загранпаспорт, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.

Слава первой безвизовой пассажирке досталась москвичке Майе Эпштейн, у которой хватило мужества и, как она сама признается, лени, чтобы не ходить в посольство.

"Нам советовали сделать визу, но было лень… В Москве перед отлетом я написала расписку, что не буду иметь претензий к авиаперевозчику, если меня депортируют", — рассказывает пионерка безвизовых отношений, получившая в честь знаменательного события белую кепочку и пучок гвоздик.

Пока она шла по коридорам и эскалаторам к пункту паспортного контроля, попутчики шептались: "Сейчас ей посочувствуем или порадуемся. Одно из двух".

Сочувствовать не пришлось. Не задав ни одного вопроса, девушка-пограничник поставила Майе в паспорт штамп, удостоверяющий ее право находиться на территории Израиля в течение трех месяцев. А ей надо всего два дня — сходить к Стене плача.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!