Сегодня Le Monde публикует репортаж корреспондента Мари Жего из Грозного. Чеченская столица выглядит, как обычный город, где приятно жить. Уже нет разрушенных зданий, разбомбленных улиц, испещренных пулями стен, еще два года назад придававших городу сходство со Сталинградом XXI века.

Поставленный Кремлем по главе разоренной республики Рамзан Кадыров, по мнению автора статьи, больше похож на хана, чем на президента: по всему городу — его гигантские портреты и цитаты из его речей. Это по его приказу Грозный был отстроен заново, и население, уставшее от бедствий, признательно ему.

Проект восстановления подразумевает укрепление чеченских традиций и возвращение к традиционному исламу. Так, на проспекте Владимира Путина в центре города была построена самая большая в Европе мечеть, позиционируемая как символ примирения между Москвой и маленькой республикой. На церемонии открытия мечети Рамзан Кадыров сказал, что враги России использовали Чечню и религию для уничтожения российского суверенитета, но чеченцы отстояли целостность России и чистоту ислама.

Население, стремящееся к нормальной жизни, благосклонно относится к проекту повышения нравственности общества: по указу президента девушки должны приходить в университет в платке, в 2009 году студентки должны перейти на более закрытый хиджаб. Восстановление традиционных норм, отмечает издание, коснулось, в первую очередь, женщин. Местное телевидение предостерегает от вульгарного поведения и распущенности.

Когда в конце ноября в окрестностях Грозного были обнаружены тела семи убитых девушек, споры о женской безнравственности вспыхнули с новой силой. Представитель российской прокуратуры Виктор Леденев высказал мнение, что девушки могли стать жертвами преступников, которые сочли их поведение аморальным. И если, как отмечает издание, страшная находка вызвала тревогу, то при упоминании «безнравственности» все тут же успокоились.

Однако глава правозащитной организации «Мемориал» в Грозном Наталья Истемирова не верит в эту версию, полагая, что если бы речь шла о защите чести семьи, преступления постарались бы оставить в тайне. По ее мнению, девушки могли стать нежелательными свидетелями того, что им не следовало видеть. Выдвигая на первый план «безнравственность», российская прокуратура показывает, что не хочет проводить серьезное расследование убийств, считает правозащитница.

Газета напоминает о случае, произошедшем в 2007 году: тогда тела шести девушек, изрешеченные пулями, были найдены в лесу неподалеку от родового селения Кадыровых Центорой. Родители жертв потребовали провести медэкспертизу, однако дело было быстро закрыто.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!