Фото: Shutterstock

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит для российских СМИ штрафы за использование нецензурной лексики. Госдума приняла этот закон в третьем чтении 19 марта, Совет федерации одобрил его 27 марта.

Законопроект предусматривает штрафы за изготовление или распространение продукции СМИ, содержащей нецензурную лексику.

Для обычных граждан России штраф составит от 2000 до 3000 рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц — от 5000 до 20 000 рублей с конфискацией, для юридических — от 20 000 до 200 000 рублей с конфискацией.

Наказание прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Там же теперь говорится, что по этой статье можно "конфисковать предмет правонарушения", однако, что имеется в виду под этим понятием, отдельно не разъясняется.

Закон распространяется на все виды СМИ, в том числе телевидение, печатную прессу и интернет-издания. Как поясняли депутаты, в случае, когда будет трудно установить, следует ли привлекать СМИ к ответственности, к оценке будут привлекать экспертов.

Депутат Дмитрий Вяткин говорил, что СМИ может быть привлечено к ответственности даже в том случае, если матерное слово было "запикано" в эфире или видоизменено в тексте.

"Если в слове из трех букв уберете центральную букву и замените ее звездочкой, это не значит, что никто не поймет, что у вас написано", — разъяснял депутат-единорос Железняк.

В декабре 2011 года в Twitter-аккаунте экс-президента РФ Дмитрия Медведева появился комментарий с нецензурной лексикой: была опубликована нецензурная запись кремлевского интернет-идеолога Константина Рыкова о людях, использующих словосочетание "партия жуликов и воров".

"Сегодня стало очевидно, что если человек пишет в блоге словосочетание "партия жуликов и воров", он тупо баран, *** в рот :)", — говорилось в записи Рыкова.

В результате проверки выяснилось, что во время плановой смены пароля сотрудник, отвечающий за техническое сопровождение аккаунта, совершил вмешательство в ленту. В аккаунте Медведева запись удалили только через несколько минут, несмотря на это имя Рыкова успело попасть в мировые тренды Twitter.

Кстати, латышские лингвисты не считают нецензурными слова, заимствованные из русского мата, например, "б***ь" и "п***а". Как сказал руководитель Объединения юристов Рихард Бунка, сложилась странная ситуация, когда латышские слова "padauza" или "slampa" считаются ругательством, а "более сильные" матные выражения — нет.

Ранее латвийские юристы предлагали заменить термин "нецензурные слова" на более широкий — "неприличное поведение", что, по их мнению, могло существенно облегчить работу полиции в борьбе с мелким хулиганством.

"Понятие "нецензурное слово" было внесено в кодекс в советское время, когда существовала государственная цензура. Но 100-я статья Сатверсме запрещает цензуру, а 116-я статья позволяет ограничивать свободу слова при помощи отдельного закона", — отметил Бунка.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !