Foto: EPA-AFI
Москва и Вашингтон обменялись "черными списками", пишет Юлия Смирнова на страницах немецкого издания Die Welt. Эта тема вышла на передний план в российско-американских отношениях еще с декабря 2012 года, когда в США был принял "Закон Магнитского", говорится в статье.

В американский список входит 18 россиян, причастных к нарушениям прав человека и смерти адвоката Сергея Магнитского, вскрывшего факт коррупции в госорганах.

16 человек, в том числе экс-сотрудник налоговой полиции Ольга Степанова, следователь Павел Карпов, ряд сотрудников полиции, юстиции и медицинских учреждений имеют непосредственное отношение к смерти адвоката, еще двое — сотрудники чеченской полиции — обвиняются в убийствах.

Генеральный директор инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер, на которого работал Магнитский, назвал въездные санкции против россиян "концом безнаказанности для российских чиновников", сообщает журналистка.

Что же касается реакции Москвы, то она напомнила о временах холодной войны: ее ответом стало принятие так называемого "антимагнитского списка" и "Закона Димы Яковлева", предусматривающего запрет на усыновление российских сирот американцами.

В российскую версию списка также вошло 18 человек — четверо из них имеют отношение к тюрьме в Гуантанамо, все остальные — преимущественно судьи и прокуроры — принимали участие в судебных процессах против российских граждан, в частности Виктора Бута, осужденного на 25 лет тюрьмы торговца оружием, и Константина Ярошенко, отбывающего 20-летнее наказание за контрабанду наркотиков.

Кроме того, The New York Times сообщает, что, кроме основного "списка Магнитского", существует еще один, дополнительный, в который вошли фамилии высокопоставленных российских чиновников, в том числе президента Чечни Рамзана Кадырова. Американские власти, пишет Смирнова со ссылкой на NYT, решили не публиковать его, дабы не вызвать ответную реакцию российского президента и не допустить принятия российской стороной запрета на въезд в Россию американских политиков.

В первоначальном варианте документа, подготовленном конгрессменом Джеймсом Макговерном, значилось порядка 280 человек, в числе которых были генпрокурор России Юрий Чайка, председатель СК РФ Александр Бастрыкин, ряд высокопоставленных сотрудников российских спецслужб.

Незадолго до публикации "списка Магнитского" министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что США выбрали для этого "неподходящий" момент.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!