Foto: AFP/Scanpix
Хотя ни одна из стран не участвует сегодня в холодной войне, использование ее тактики на заре 2014 года сравнимо с периодом начала 1980-х годов, пишет The Washingtom Post.

Иногда такие жесты делаются совершенно открыто, отмечает издание, приводя в пример установку Китаем в одностороннем порядке новой зоны ПВО в Восточно-Китайском море как попытку предупреждения соседей о том, что военно-морской флот страны готовится к конкуренции с США.

В течение прошлого года Россия играла в аналогичную игру с НАТО: никаких открытых угроз, только намеки, говорится в статье.

Прошлой весной российские воздушные силы имитировали нападение на Швецию и тесно подошли к ее воздушному пространству. Российские чиновники также сделали завуалированные угрозы Финляндии, избирательно бойкотировали продукцию стран Балтии и дали понять, что Россия намерена поставить, или уже поставила, ракеты дальнего радиуса действия на западной границе.

Россия и Китай не координируют друг с другом свои действия и между ними нет теплых отношений, но элиты этих стран имеют общую черту, а именно нелюбовь к институтам либеральной демократии, действующим в других странах, и решимость предотвратить распространение этих институтов в Москву или Пекин.

Эти же элиты читают, что западные медиа, идеи и особенно западный капитализм — в отличие от государственного капитализма — представляют угрозу для их господства над экономикой своих стран. Они хотят, чтобы мир оставался безопасным для их авторитарной олигархии и готовы платить за это большую цену, утверждает автор.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!